Адвокаты заявили о необходимости провести комплексную экспертизу блокнота Наиды Камаловой, бывшей жены одного из подсудимых по делу об убийстве учредителя дагестанской газеты "Черновик" Хаджимурада Камалова. Такое ходатайство было заявлено в Южном окружном военном суде на очередном заседании.
Блокнот появился в деле в 2020 году, спустя девять лет после преступления – его следствию передала сама Камалова, находившаяся в СИЗО по обвинению в мошенничестве и покушении на убийство. Она рассказала в суде, что подозревала супруга Магомеда Хазамова в изменах, поэтому записывала все неизвестные номера в блокнот. Среди них под именами "Дура" и "Любовница" оказались два номера, которыми, по версии следствия, пользовались исполнители убийства: Мурад Шуайбов, Магомед Абигасанов и сам Хазамов. Ранее Камалова говорила, что в ночь убийства ее супруг был дома.
Адвокаты заявили о заинтересованности Камаловой в исходе дела - после новых показаний ее выпустили из СИЗО, а исполнение наказания по ее делу отложили до достижения младшим ребенком 18 лет. Кроме того, сомнения у защитников вызвали даты записей, их авторство и изменения в блокноте - некоторые листы были вырваны, неизвестна даже дата его производства.
Против экспертизы выступил прокурор - по его мнению, доводы защиты были необоснованными. Судья принял решение отправить блокнот в Южный региональный центр судебной экспертизы, но поставить перед специалистами лишь вопросы давности внесения записей. Вопросы о том, одной ли ручкой были сделаны пометки, все ли записи принадлежат Камаловой, и когда была произведена бумага, судья снял.
Предполагается, что результаты экспертизы станут известны на следующем заседании, назначенном на 1 декабря.
- Хаджимурад Камалов был застрелен во дворе редакции "Черновика" 15 декабря 2011 года. В заказе убийства обвинили бывшего вице-премьера Дагестана Шамиля Исаева - по мнению следствия, так он решил прекратить публикацию критических статей в свой адрес.
- Сторона обвинения закончила предоставлять доказательства по делу спустя 10 месяцев после начала суда. В деле обнаружилось несколько нестыковок, а обвинение строится на показаниях людей, которые сами были под следствием в этот момент.