Гарнизонные суды Южного военного округа продолжают рассматривать уголовные дела в отношении военнослужащих о самовольном оставлении частей. В ряде случаев это связано с нежеланием отправляться на войну в Украину.
Восемь лет колонии общего режима из-за трех побегов получил контрактник Александр Тонцев из Краснодарского края. В первый раз его осудили летом 2023 года – тогда за отсутствие в части с февраля по март он получил пять лет условного лишения свободы. На следующий день после вынесения первого приговора он вновь сбежал из части две недели, а после возращения не появлялся в ней с июля по октябрь. С учетом прошлого приговора за оба побега ему назначили восемь лет: в качестве смягчающих обстоятельств суд учел его участие в "контртеррористической операции на Северном Кавказе" и войне в Сирии, а также награждение медалью "За отвагу" и ведомственными наградами.
Южный окружной суд на полгода снизил приговор Ростовского гарнизонного суда контрактнику Артему Смирнову – он проведет три с половиной года в колонии строгого режима. Смирнов отказался отправляться на боевые позиции на оккупированных территориях Украины, а затем оставил свою часть, спустя время самостоятельно вернувшись туда, следует из аппеляционного определения. Защита попыталась оспорить приговор, сославшись на окончание трехмесячного контракта Смирнова с Минобороны и его опасения за жизнь и здоровье. В итоге суд снизил срок, учтя диагноз обвиняемого – в судебных документах сказано, что в армию его взяли с "умственной отсталостью в степени легкой дебильности", в связи с чем он был "не способен самостоятельно защищать свои права в уголовном судопроизводстве".
Пять с половиной лет условно получил в Ростовском гарнизонном суде контрактник Вячеслав Зубенко. Он не явился на службу из отпуска 9 июля прошлого года, оставшись дома у матери в Ростове. 20 сентября его задержали полицейские. Смягчающими обстоятельствами суд учел признание вины и раскаяние.
Пять с половиной лет колонии общего режима Новочеркасский гарнизонный суд назначил контрактнику Максиму Савостикову. Известно, что на следующий день после окончания службы по призыву в мае 2023 года он остался в армии, заключив контракт с Минобороны. 22 июля Савостиков не явился в свою часть, оставшись у бабушки в Новочеркасске. Спустя несколько дней он планировал вернуться, но передумал, когда в разговоре с сослуживцем узнал, что часть направляют на фронт. Контрактник сам явился в военную комендатуру в начале октября. Обвиняемого арестовали прямо в зале суда.
- Гарнизонные суды Южного военного округа, включая военные суды аннексированных Крыма и Севастополя, в прошлом году рассмотрели 2306 уголовных дел в отношении военнослужащих – это в два раза больше, чем в 2022-м. Причиной такого роста эксперты называют то, что после объявления мобилизации контрактники не могут разорвать отношения с Минобороны, единственный для них вариант покинуть армию – сбежать из части.
- В России ухудшается положение тех, кого власти используют для участия в полномасштабной войне против Украины: в стране ужесточили законодательство о призыве на срочную службу, родственники мобилизованных уже публично требуют их возвращения с фронта, а раненые все чаще заявляют, что им отказываются платить обещанные президентом деньги. Сайт Кавказ.Реалии рассказывает о самых известных таких случаях на Северном Кавказе и юге за 2023 год.
- Новочеркасский гарнизонный суд назначил контрактнику Анатолию Сальникову пять лет и три месяца колонии общего режима. В конце декабря 2022 года он не явился в часть из госпиталя. Участие Сальникова в войне против Украины суд признал смягчающим обстоятельством.
- Пять с половиной лет условно Ростовский гарнизонный суд назначил контрактнику Андрею Ежову, призвав его виновным в самовольном оставлении части с июня по август 2023 года. Родителям, в доме которых в то время жил Ежов, он сообщил, что был уволен из армии.
Форум