Предприниматель закрытого торгового комплекса "Атлант" в Аксае Ростовской области Мелад Ахмад не смог оспорить в Ростовском областном суде постановление районного суда о привлечении его к обязательным работам по обвинению в участии в несогласованном публичном мероприятии.
Тогда к административной ответственности привлекли несколько предпринимателей за собрание на территории закрытых рынков: в конце сентября бизнесмены обсудили рабочие моменты и оплату электроэнергии, после решив вместе сфотографироваться. Полиция сочла такую встречу незаконным публичным мероприятием, и 12 октября Аксайский районный суд Ростовской области признал предпринимателей Мелада Ахмада и Анжелику Щекину виновными в нарушении "митинговой" статьи и приговорил первого к 20 часам обязательных работ, а вторую к штрафу.
"До конца у нас идут первые ребята, которым присудили исправительные работы – они доказывают, что никакого митинга не было. Но некоторые предприниматели сочли, что легче заплатить штраф, чем биться головой о бетонную стену нашего правосудия", - рассказал Кавказ.Реалии представитель объединения предпринимателей с Аксайских рынков "Южный кластер". Бизнесмен попросил не называть его имени, опасаясь давления со стороны ростовских властей.
Собеседник подчеркнул, что все аксайские предприниматели продолжают отстаивать свое право на торговые места, в том числе и в судебных инстанциях.
- Торговая деятельность пяти аксайских рынков была прекращена в апреле крупной силовой операцией. Она была связана с уголовным делом в отношении бывшего главы Аксайского района Виталия Борзенко. По версии следствия, чиновник незаконно вывел из муниципальной собственности землю и отдал ее местному бизнесмену Кариму Бабаеву под организацию рынков.
- В июне правоохранительные органы уже привлекали аксайских бизнесменов к ответственности по статье КоАП. Тогда виновными в проведении несогласованного мероприятия были признаны Ростислав Гребенюков, Александр Коробков, Лейджеб Дыва, Лейла Пасейшвили и Мир Абуль Касим Хосейни. Все они в суде вину не признали, сообщив, что сведения в составленных полицией протоколах не соответствуют действительности и просили прекратить производство по делу. Вместе с тем их приговорили к 40 часам обязательных работ каждого.