Ссылки для упрощенного доступа

Остался наедине с дикой природой Дагестана


Путешествовать по горам Дагестана настолько же безопасно, насколько безопасно жить здесь самим дагестанцам
Путешествовать по горам Дагестана настолько же безопасно, насколько безопасно жить здесь самим дагестанцам

Петер Торок, эколог из Венгрии, приезжал в Дагестан в начале марта прошлого года - путешествовать по горам. Через несколько дней он исчез. Через полгода нашли скелетированный труп и его вещи. Но следственными органами пока не поставлена точка в данной истории.

По данным следственного управления по Дагестану, тело туриста будет отправлено на родину, как только завершится генетическая экспертиза. Она уже проведена, но управление якобы не удовлетворено ее результатами.

"Я видела видео с места трагедии. Конечно, это его рюкзак, одежда. Но определить - его там останики или нет - может только специальная экспертиза. До этого несколько раз проводили анализы крови. Его мама сдавала кровь… Вот ждем ответ от органов", - рассказала "Кавказ.Реалии" Анна, бывшая супруга Торока.

Петер любил экстремальный туризм, но сам не был опытным туристом.

Мать Торока живет в Будапеште. Теперь она совсем одна: ее мать, бабушка Петера, умерла после исчезновения внука в Дагестане. В России находятся только друзья Торока и бывшая супруга с трехлетней дочерью. Последние несколько лет он жил в Москве. Занимался логистикой. В дальнейшем планировал работать по специальности – экологом. А параллельно писал научную работу. С этой целью и поехал в Дагестан.

По словам его супруги Анны, Торок в Дагестан поехал первый раз. До этого он побывал в горах Албании, Южной Америки.

"Он поехал в Дагестан не просто любоваться красивой природой, но и изучать растения, животный мир. Вместе с его вещами нашли даже определитель – видимо, изучал то, что находил по пути. Петер очень любил змей, ящериц, поэтому хотел найти в Дагестане редкий тип ящериц", - говорит Анна.

По ее словам, Петер любил экстремальный туризм, но сам не был опытным туристом. Поэтому при поездке в Дагестан, он не рассчитал свои силы.

Некоторые полагали, что он заблудился в диком лесу или пешком дошел до другой страны.

"В России Петер поднимался в уральские горы. Но они не такие коварные в плане рельефа, как дагестанские. Тем более он никогда не бывал в таких местах, как Сулакский каньон", - вспоминает Анна.

В Махачкале Торока встречал брат его коллеги – Темирхан Гимбатгаджиев. Отвез его в Гумбетовский район. Но от сопровождения в горах Петер категорически отказался.

"Он мне начал приводить примеры путешествий по Северному полюсу, когда жил в палатке; в Колумбии, когда среди наркобаронов он себя чувствовал достаточно комфортно, - вспоминает Гимбатгаджиев. – Он удивлялся дикой природе Дагестана. Тому, что здесь столько незаселенной территории в горах. Говорил, что в венгерских горах не осталось свободного клочка земли. Поэтому он и приезжал сюда, чтобы быть наедине с дикой природой. Для него кайф и заключался в этом".

Мобильная связь с Тороком потерялась на второй день путешествия. Тогда Темирхан и его друзья сразу же начали поиски. Узнав об этом из соцсетей, к ним присоединились и другие жители республики.

Но поиски тогда не увенчались успехом. И про венгерского туриста немного позабыли. Некоторые полагали, что он заблудился в диком лесу или пешком дошел до другой страны. В сентябре следственные органы объявили, что "в ущелье слияния рек Андийское и Аварское Койсу между скалами обнаружен скелетированный труп".

...Путешествовать по горам Дагестана настолько же безопасно, насколько безопасно жить здесь самим дагестанцам, отмечает организатор турпоездок по республике Расул Куртаев. По его словам, экстремальный туризм ставит определенные условия. Человек должен уметь и быть готовым к сложностям восхождения.

XS
SM
MD
LG