Дагестанский Кизляр приходит в себя после атаки радикалиста Халила Халилова, открывшего огонь по прихожанам храма Георгия Победоносца.
В город прибыл врио главы республики Владимир Васильев, который заявил, что целью преступников было разжигание межнациональной и межконфессиональной розни.
"Тот, кто хотел в Кизляре разъединить многонациональное и многоконфессиональное общество Дагестана, добился обратной реакции: мы еще более едины, чем были раньше", - сказал Васильев.
С осуждением экстремистской вылазки выступили как муфтият Дагестана, так и патриарх Кирилл.
"Ваххабиты, прикрывающиеся сегодня псевдоисламом, ничего общего с исламом не имеют", - говорится на официальном сайте местного духовенства.
Пока региональное правительство готовится выплачивать компенсации семьям погибших и раненым, радикальная группировка "Исламское государство" уже взяла на себя ответственность за теракт.
Как сообщили "Кавказ.Реалии" источники в дагестанском МВД, в доме родителей Халилова силовики провели обыск, в результате которого изъяли религиозную литературу и диски.
В квартире у нападавшего, как сообщалось, нашли носитель с роликом, на котором он давал клятву ИГ. Но лицо у человека на видео скрыто балаклавой, и утверждать, что это нападавший - нельзя.
Не столь однозначна позиция властей по отношению к другому злоупотреблению (несопоставимо в кизлярской трагедией, разумеется, но по существу, нарушение) – агитации в школах за Владимира Путина.
Дагестанский избирком не увидел нарушения в том, что ученики школы в селе Белиджи сидели в классе с плакатами "Мы голосуем за Путина", "Путин наш президент" и "Спасибо Путину за все".
"В прошедших мероприятиях в школах сел Белиджи и Нижний Джалган не усматривается достаточных оснований, чтобы признать их агитационными, так как мероприятия проходили в сельских школах, и учащиеся в силу их возраста не являются избирателями", - говорится в ответе властей.
Те же, кого ответ комиссии не устроил, могут обратиться за консультацией в общественную приемную Совета по правам человека при президенте России (СПЧ), которая будет работать в Дагестане до 22 февраля.
Не лишним будет, если правозащитники заедут в Ингушетию, где четвертый год справедливости ищет экс-сотрудник Управления экономической безопасности и противодействия коррупции (УЭБиПК) МВД Ингушетии Хасан Кациев.
Бывший силовик утверждает, что вскрыл коррупционную схему внутри правоохранительной системы, за что жестоко поплатился – его целый день избивали сотрудники Центра "Э".
"Дело застопорилось, хотя у меня есть медицинская экспертиза, подтверждающая наличие телесных повреждений, исследование на полиграфе, очные ставки с полицейским, который выводил меня со двора МВД, и коллеги, который сообщил моему отцу, что меня забрали в ЦПЭ. Но следователь Чербижев, который ведет это дело, делает все, чтобы его развалить!" - убежден мужчина.
Зато все хорошо в отношениях с системой у экс-главы Дагестана Рамазана Абдулатипова, которого следователь отказался допрашивать по делу о похищении министра строительства, архитектуры и ЖКХ Ибрагима Казибекова. Удивительно, но факт: в совершении преступления обвиняется бывший начальник охраны Абдулатипова Магомед Омаров.