Адвокат ингушского общественника Бараха Чемурзиева Магомед Абубакаров обратился в следственные органы с заявлением о сфабрикованном уголовном деле в отношении своего подзащитного. К такому решению он пришел, ознакомившись с обвинительным заключением.
"Там вообще нет никаких доказательств, - объяснил Кавказ.Реалиям свою позицию Абубакаров. – Все строится на предположениях, субъективных мнениях, оценочных суждениях, догадках. В деле фигурирует, к примеру, свидетель Куркин, который говорит, что «ему кажется», но никак не поясняет свою позицию, и признает, комментируя слова Чемурзиева на ингушском, что он не знает языка".
В своем заявлении Абубакаров просит возобновить предварительное расследование, провести очные ставки обвиняемого со свидетелями ввиду наличия существенных противоречий и допросить экс-мэра Назрани.
"Изначально цель возбуждения этого уголовного дела была изолировать и остановить активистов, - говорит Абубакаров. – То, как возбуждали это уголовное дело, и все остальное, показывает, что к уголовному праву это отношения не имеет. Это политический заказ".
- Барах Чемурзиев – лидер общественного движения "Опора Ингушетии" был задержан после митингов в Магасе в марте 2019-го года. Участники митинга протестовали против пересмотра границы с Чеченской республикой. Чемурзиев обвиняется по ч. 3 ст. 33, ч. 2 ст. 318 УК РФ ("Организация насилия, опасного для жизни или здоровья представителей власти в связи с исполнением ими должностных обязанностей", до 10 лет лишения свободы), ч.2 ст. 282.1 УК РФ ("Участие в экстремистском сообществе", до 6 лет лишения свободы). Под стражей с 3 апреля 2019 года.
- Правозащитный центр "Мемориал" и ингушская правозащитная организация "Машр" считают Чемурзиева политзаключенным.
- Восемь участников протестов в Ингушетии - Малсаг Ужахов, Ахмед Барахоев, Муса Мальсагов, Барах Чемурзиев, Ахмед Погоров, Зарифа Саутиева, Багаудин Хаутиев и Исмаил Нальгиев - включены в федеральный список экстремистов Росфинмониторинга.
- Как писали Кавказ.Реалии, по делу о митинге к уголовной ответственности были привлечены 44 человека (дела троих из них прекращены). 23-х фигурантов суд первой инстанции уже признал виновными в применении к представителю власти насилия, не опасного для жизни и здоровья, и назначил наказания от 4 месяцев до 1 года и 11 месяцев лишения свободы.