За прошедший год уполномоченный по правам человека в самопровозглашенной Абхазии Асида Шакрыл получила 36 жалоб на нарушение личных прав, из них 15 дел связаны с пытками. Об этом говорится в докладе, который она зачитала депутатам республики 29 июня, передает корреспондент "Кавказ.Реалии".
Как рассказала Шакрыл, пытки происходили в изоляторах временного содержания, в СИЗО и даже в кабинетах МВД. Один человек, Анзор Тарба, скончался в стенах МВД, остальные стали инвалидами на всю жизнь.
"Самое большое количества обращений относится к гражданским правам - 61. Из них самое большое количество обращений касается права на получение документов, удостоверяющих личность – 18. Еще 16 человек обратились с правом на справедливое и публичное судебное разбирательство. С нарушениями социальных прав обратилось 39 человек", - добавила Шакрыл.
Омбудсмен также подняла тему отмены запрета на искусственное прерывание беременности: "Мы считаем необходимым пересмотреть пункт закона о здравоохранении, запрещающий аборты".
По ее мнению, проблемы абхазского общества в области соблюдения прав человека связаны, в частности, с неготовностью международных институтов напрямую работать с абхазскими государственными структурами.
- В абхазском законодательстве не закреплено такое понятие, как "пытки". Кроме того, задержанные зачастую бывают лишены беспрепятственного общения с адвокатом, хотя такое право закреплено в статье 23 региональной Конституции.
- Законопроект о запрете абортов под угрозой уголовного преследования был принят 22 декабря 2015 года парламентом Республики Абхазия (26 голосов "за" при 2 голосах "против"). Основным аргументом сторонников запрета оказался демографический - малочисленность населения Абхазии.
Текст может содержать терминологию и топонимы, используемые в самопровозглашенной республике Абхазия