Стали известны подробности обыска, который прошел в конце апреля в доме сына депутата ингушского парламента Закри Мамилова в подмосковном Дмитрове. Как рассказал сам парламентарий "Кавказ.Реалии", его сын был арестован на два месяца, он подозревается по ст. 205 УК РФ (террористический акт).
"В данный момент он находится в СИЗО в городе Кашира. Мы пытались обжаловать меру пресечения в Московском областном суде, но безрезультатно. Судья вел себя очень странно – никого не слушал, перебивал адвокатов, а решение принял за полминуты, то есть он только сделал вид, что вышел в совещательную комнату, и через мгновение огласил приговор. При этом в суде первой инстанции, 30 апреля, когда мера пресечения только избиралась, ничего подобного не было, а тут даже адвокаты сказали, что видят такое поведение судьи впервые. Поэтому мне показалось, что дело может быть заказным, хотя, конечно, напрямую связать этот арест с моей политической деятельностью я не могу, могу только предполагать", – сказал Мамилов.
По словам депутата, его сын – взрослый человек, который давно живет в Подмосковье и работает прорабом на стройке. "Он женат, у него шестеро детей, высшее образование. Какой из него террорист, он постоянно работает? Конечно, у него работали и азиаты – узбеки, таджики, и со всеми ними он по работе общался. Но во время обыска 29 апреля ничего запрещенного у него не нашли. Мне не совсем ясно, почему к нему такие подозрения", – отметил собеседник.
По информации Мамилова, несколько мигрантов из Средней Азии, работавших на стройке, а также сосед сына в Дмитрове, азербайджанец, с которым тот тоже общался, также были задержаны по ст. 205: "Всего около семи человек задержаны в Московской области, насколько мне известно, и все знакомы между собой".
Депутат Закри Мамилов стал одним из тех, кто осенью 2018 года открыто заявил о фальсификации результатов голосования в Народном собрании Ингушетии по соглашению о чечено-ингушской границе. Он также выступал в Конституционном суде РФ, куда обратился глава республики Юнус-Бек Евкуров, после того как Конституционный суд Ингушетии не признал законным соглашение о границе, и в целом в последние месяцы неоднократно критически высказывался по поводу действий руководства республики.