Дагестанец Абдулхалим Абдулкаримов исчез в аэропорту Стамбула после задержания. Об этом "Кавказ.Реалии" сообщил член семьи Абдулкаримова, проживающий в Украине.
Подробности исчезновения сообщила жена Абдулкаримова, в прошлом известная дагестанская журналистка Надира Исаева на своей странице в социальной сети. Исаева летела с мужем тем же рейсом. По ее информации, Абдулкаримов был задержан сотрудниками турецкой погранслужбы после прилета из Львова. По ее словам, когда Абдулкаримов с семьей проживал в Украине, с ним связывался некий сотрудник ФСБ РФ, который настойчиво рекомендовал ему вернуться в Россию. Абдулкаримов категорически отказался возвращаться в Россию.
Ее с двухлетним сыном турецкие пограничники пропустили на территорию страны. После того, как Исаева вернулась вместе со знакомыми в аэропорт, ей сообщили, что Абдулкаримов был отправлен назад в Украину. Украинская погранслужба не подтвердила "Кавказ.Реалии" прибытие во Львов Абдулкаримова.
Исаева сообщила, что миграционная служба Украины отказала Абдулкаримову в убежище, за которым он обратился в 2016 году после освобождения из российской колонии.
В ноябре 2017 года в Стамбуле был задержан, но вскоре освобожден сын Абдулкаримова Шамиль.
Абдулкаримов известен своими переводами лекций исламских проповедников с арабского на русский язык. В 2003 году его судили по обвинению в причастности к террористическому акту в Каспийске, в котором погибли 43 человека. Суд присяжных оправдал его по эпизодам, связанным с терроризмом. Абдулкаримова осудили к 13 годам заключения по обвинению в преступлениях, не связанных с терроризмом.
После освобождения он обратился в миграционную службу Украины с просьбой об убежище. В 2017 году в Украине у Абдулкаримова родился сын, что по украинскому законодательству дает право на получение вида на жительство, но миграционная служба отказала ему в этом.
Старший сын Абдулкаримова Мухаммад погиб во время боевых действий с войсками режима Асада в Сирии. Сестру Абдулкаримова Асият вместе с семью детьми украинские пограничники в 2017 году не впустили на территорию страны, мотивируя это решением Службы безопасности Украины, которая обосновала запрет ее родственными связями с лицами подозреваемыми в экстремизме.