Издатель из Кабардино-Балкарии, историк Виктор Котляров подал иск в Городской суд Нальчика к бывшему налоговику, ныне пенсионеру Хадису Тетуеву. Историк обвиняет последнего в клевете и травле.
По его мнению, Тетуев развязал против него в социальных сетях "грязную кампанию", разместив пост с обвинением Котлярова в том, что он выступает против единства России. Основание для обвинения - книга Котлярова "Канжальская битва: взгляд сквозь столетия".
"Смысл этого поста был в том, что я в угоду одному народу принижаю другой, что битва происходила совсем в другом месте, а я целенаправленно перекраиваю историю. Причём к этому времени ни сам Тетуев, ни те, кто его активно поддержал, книгу не читали", - сообщил "Кавказ.Реалии" Виктор Котляров.
Историк рассказал, что на подготовку этой книги его подвигли события в Кенделене. Цель была одна, говорит он, - "разъяснить, как все происходило на самом деле: через документы, народные предания, лично им проведённые изыскания на месте, просветить, где было конкретно сражение и т. д.".
Сейчас дело находится в городском следственном комитете, а суд назначен на 22 ноября этого года.
"Чем он закончится я не знаю, но знаю твёрдо одно: я был и остаюсь интернационалистом. Я прожил в этой республике уже 66 лет, прожил рядом с кабардинцами и балкарцами. Я по большому счету посвятил свою жизнь их истории, этнографии, орфографии, издав за эти годы около тысячи книг только о Кабарде и Балкарии, о кабардинцах и балкарцах. А всего же мною издано более трёх тысяч книг о Кавказе. Я люблю эту землю, я здесь родился и здесь умру и не хочу, чтобы кто-то безнаказанно обвинял меня в том, что я не совершил; называл провокатором, врагом народа", - говорит историк.
В исковом заявлении Котлярова не только слова о защите чести и достоинства, но и о возмещении материального ущерба.
"Для меня это совсем не главное, но если такое решение будет принято, то я направлю эти средства на издание подготовленной нами книги Кайсына Кулиева - мы хотим ее выпустить на двух языках (русском и английском) и этим ещё раз сказать: нет и не может быть плохих народов; есть отдельные личности, считающие себя рупором этноса, хотя на самом деле они являются рупором своих амбиций и неудовлетворенных желаний", - заключает он.