Около 30 женщин, матерей арестованных и содержащихся в тюрьмах Ирака граждан России прибыли сегодня в Грозный на встречу. Причиной собрания стал неожиданно жесткий приговор двум уроженкам Дагестана в ближневосточной стране. Их приговорили к пожизненному сроку за незаконное пересечение границы и участие в экстремистских группах на территории Ирака и Сирии.
Как сообщал "Кавказ.Реалии", многодетные уроженки Дагестана 21-летняя Эльвира Магомедханова и 26-летняя Алиса Исмаилова 17 апреля решением иракского суда приговорены к пожизненному заключению. Родные осужденных заявляют о их невиновности и намерены обжаловать решение иракского суда. Член СПЧ Чечни Хеда Саратова направила обращение к руководителю ФСБ России Бортникову с просьбой вмешаться в ситуацию с возвращением россиянок из Ирака в страну их гражданства, где они могли бы иметь право на справедливое судебное разбирательство.
В комментарии для "Кавказ.Реалии" член СПЧ Чечни Хеда Саратова отметила, что на встрече, прошедшей в офисе Информационно-аналитического агентства "Объектив" присутствовало около 30 матерей-заявительниц, разыскивающих своих дочерей и внуков, предположительно находящихся в иракских тюрьмах, а также в заложниках на подконтрольных курдским боевикам территориях.В числе прибывших в Грозный и матери двух уроженок Дагестана, осужденных вчера решением иракского суда к пожизненному заключению.
"Они приехали, чтобы обратиться к человеку, который больше других принял участие в возвращении этих женщин, к Рамзану Кадырову, также к президенту страны Владимиру Путину, министру иностранных дел Сергею Лаврову и президенту Ирака. Положение этих женщин и детей все эти годы - уже достаточное наказание для них", - сказала Саратова.
Мать Алисы Исмаиловой обратилась с просьбой к сенатору от Чечни Зияду Сабсаби, заявив, что ее дочь не является террористкой, а занималась воспитанием своих детей."Моя дочь не террористка, она находилась дома и рожала детей. Я прошу оказать содействие в возвращении моей дочери на родину", - уверяет женщина.
Собравшиеся также обратились за помощью к "мусульманским державам, чтобы они поддержали крик о помощи женщин, потерявших надежду вернуть своих детей и внуков домой".