Все члены команды Кадырова являются воинами, даже если они не носят оружия. Министр внутренних дел по республике Руслан Алханов вручил муфтию Чечни Салаху Межиеву ведомственный нагрудный знак "За отличие в борьбе против терроризма". Алханов отметил, что муфтий "не имея оружия в руках, стоит на переднем крае борьбы с терроризмом и экстремизмом". Помимо мужества Межиеву не занимать и политической гибкости – в один день он может вещать против ваххабизма, а на следующий день укатить в Саудовскую Аравию, где ваххабизм является официальной идеологией.
Активисты в Германии все еще надеются поднять вопрос о притеснениях геев в Чечне. Они попросили Ангелу Меркель поговорить об этом с Путиным. Встреча двух лидеров запланирована на сегодня, 2 мая. Путин уже просигнализировал про свое отношение к этом вопросу. 1 мая полиция лихо винтила ЛГБТ-активистов в Санкт-Петербурге после того, как те вышли с лозунгом "Кадырова в Гаагу".
По всей видимости, Кадыров за Путиным должен чувствовать себя, как за каменной стеной.
А вот овцы Кадырова, которых он послал в подарок мусульманам Адыгеи еще в прошлом году, оказались гораздо менее защищенными. Некоторые местные активисты заявляют, что они частично были расхищены. Возникает ощущение, что активисты могут оказаться правы, поскольку следственные органы почему-то заинтересовались не нелегкой судьбой жертвенных животных, а самими заявителями.
Непростые жизненные дороги и у блогеров. Илья Варламов анонсировал свою поездку в Ставрополь. Когда он начал снимать один из местных плотно застроенных городских районов, на него напали люди с зеленкой наперевес, испортили аппаратуру. Компания-застройщик отрицает свое участие в нападении, но за мгновение до появления нападавших, по словам Варламова, с ним беседовал представитель компании.
Трудная судьба сложилась и у осетинского футбола. В своей время "Спартак-Алания" стала первым немосковским клубом ставшим чемпионом РФ, но те времена далеко позади и теперь клуб не может расплатиться с долгами по зарплате и даже не мечтает о выходе в российскую премьер-лигу.
Если футболисты станут получать меньше, а математики больше, то, возможно, это не будет таким уже плохим решением. Девятиклассник из Дагестана Абдулкадыр Бучаев получил 300 тыс. рублей после победы на республиканской математической олимпиаде, а следующие за ним призеры, соответственно по 200 и 100 тыс. рублей.