Южный окружной военный суд признал виновным жителя Пролетарского района Ростовской области Ибрагима Хасбулатова в содействии террористической деятельности. Его приговорили к 5,5 годам колонии строгого режима за пожертвование 10 тысяч рублей в фонд "Мухаджирун", сообщает "КоммерсантЪ-Юг" со ссылкой на пресс-службу УФСБ по региону.
По версии обвинения, "Мухаджирун" является "псевдофондом", который под видом благотворительности отправлял деньги на поддержку боевиков запрещенного в России "Исламского государства". Организатором фонда считается дагестанский проповедник Абу Умар Саситлинский (Исраил Ахмеднабиев), который находится в розыске.
Сейчас в Ростове также рассматривается дело дагестанского журналиста "Черновик" Абдулмумина Гаджиева, которого обвинили в финансировании терроризма из-за интервью с Саситлинским. По версии следствия, Гаджиев отвечал за его пиар для сборов денег для боевиков. Вместе с Гаджиевым на скамье подсудимых также находятся программист Кемал Тамбиев и глава благотворительного фонда "Ансар" Абубакар Ризванов. Правозащитники и адвокаты заявили об отсутствии доказательств вины в деле.
- 21 октября 2021 года Южный окружной военный суд в Ростове-на-Дону приговорил уроженца североосетинского Моздока Тимура Хамхоева к девяти годам колонии строгого режима с отбыванием первых четырех лет в тюрьме. По версии следствия, Хамхоев передал деньги участникам запрещенной в России международной террористической организации "Исламское государство".
- В августе оставлен в силе приговор жителю Северной Осетии Георгию Гуеву, осужденному на шесть лет лишения свободы. В материалах уголовного дела сперва фигурировали 50 млн рублей, которые молодой человек в 2015 и 2016 годах якобы перевел в исламский фонд "Мухаджирун" Абу Умара Саситлинского. Затем сумма снизилась до 7 тысяч 201 рубля. Сам Гуев себя виновным не считает и утверждает, что деньги переводил на благотворительность – на строительство колодцев в мусульманских странах. Правозащитный центр "Мемориал" (внесен в список иноагентов, но не согласен с этим) признал Георгия Гуева политзаключенным.