Ссылки для упрощенного доступа

Стал сыном


История прибывания в республику трудовых рабов - одинаковая: всех привозят на кирпичные заводы...
История прибывания в республику трудовых рабов - одинаковая: всех привозят на кирпичные заводы...

Освобожденный в Дагестане "раб" не желает возвращаться домой

В Дагестане освобождены рабы кирпичных заводов и трудовой мигрант, который не хочет возвращаться домой в Волгоград.

В минувшие выходные в Дагестане из трудового рабства освобождены гражданин Беларусии Игорь Тиковенко, а также уроженцы центральной России - Юрий Мартыненко (Брянская область), Андрей Полькин (Пенза), Алексей Любимов (Тверская область). Схема их доставки в Дагестан, по-прежнему, одна: Казанский вокзал Москвы – Махачкала. История их прибывания в республику трудовых рабов - одинаковая: всех привозят на кирпичные заводы. В реальности работа оказывается не та, которую обговаривают вначале. Платят мизер. А когда работники захотят уехать обратно, то хозяева не предоставляют им документы и деньги.

Почти все освобожденные к 6 декабря уже добрались до Москвы. Движение «Альтернатива», которая занимается отслеживанием ситуации трудового рабства в Дагестане и их освобождением, собрала деньги на дорожные расходы для трудовых рабов через QIWI-Кошелек.

Координатор «Альтернативы» в Махачкале Закир Исмаилов отмечает еще одного работника, выявленного вблиз Махачкалы, но отказывается называть его рабом. Это Дмитрий Ульянов из Волгограда.

«Впервые за свою практику освобождения людей из трудового рабства (больше 4-х лет) мне жалко было забирать парня от его хозяев. Для них он был как сын», - написал Закир Исмаилов на своей странице в фейсбуке.

История такова, что в 2008 году Дмитрий Ульянов выехал из Волгограда в Москву на заработки. Но он там потерял документы и вплоть до 2011 года бомжевал в столице. Вскоре в одном из метро Дмитрию и таким же, как он, «товарищам» (восемь человек) предлагают работу. Так они оказываются в Дагестане, конкретно – на мусорной свалке вблиз Махачкалы. Дмитрий там собирал картонки. И жил там же. Но ему это надоедает, и через два месяца он убегает оттуда.

Впервые за свою практику освобождения людей из трудового рабства (больше 4-х лет) мне жалко было забирать парня от его хозяев. Для них он был как сын

Так Дмитрий попадает к другому хозяину. Стал пасти скотину в пригороде Махачкалы. Но из-за незнания местности, заблудился в одном из поселков – Манас. Местные жители привели Дмитрия в полицию. Начальник полиции попросил местного фермера взять его работу. Так Дмитрий оказался на частной ферме Аскера. Но здоровье не позволяло Дмитрию выйти на работу. У него обнаружилась грыжа в запущенном состоянии. Аскер уложил его в дербентскую больницу, где ему провели необходимый курс лечения.

С тех пор (с 2011 года) по настоящее время Дмитрий работал на ферме Аскера – там у него была своя комната, телефон, телевизор. Ел вместе с семьей хозяина.

Следственные органы обнаружили Дмитрия два месяца назад, когда проводили рейд на ферме. Оказалось, что родственники подали на него заявление в федеральный розыск.

Мать Дмитрия Ульянова живет в Волгограде. Сестра – в Подмосковье. Другая сестра и племянница умерли за время его отсутствия.

«Сейчас Дмитрий находится в гостинице Махачкалы. Весь подавленный. Он не хочет уезжать. Аскер платил ему 20 тысяч рублей. Тут еще осталась его скотина, которую он заработал. Если Дмитрий захочет, он может приехать за ней, если нет – то хозяин продаст ее и вышлет ему деньги. Скорее всего, Дмитрий вернется в Дагестан», - поделился с «Кавказ. Реалии» координатор движения «Альтернатива» Закир Исмаилов.

Возможно, что права Дмитрия Ульянова нарушаются, заставляя его вернуться домой, считает правозащитница Лейла Гамзатова.

Если Дмитрий захочет, он может приехать за ней, если нет – то хозяин продаст ее и вышлет ему деньги. Скорее всего, Дмитрий вернется в Дагестан»

«Мы не знаем, какова ситуация в семье Дмитрия. Ведь имея на руках телефон, он мог бы и сам связаться с родными», - говорит правозащитница.

Лейла Гамзатова считает, что надо разграничивать понятия «рабы» и «трудовые мигранты». И вспоминает случай в Москве, на Казанском вокзале, когда они с братом собирались уезжать в Дагестан, подошел мужчина и стал умолять забрать его тоже: «Это был человек с интеллигентными чертами лица, который еще не успел стать алкоголиком. Это было зимой. Он говорил, что в Москве он пропадет, заберите в Дагестан, у вас там хоть тепло».

В Дагестане до сих пор помнят историю с Андреем Поповым. Вся страна обвиняла хозяина каспийского кирпичного завода в том, что он держал человека в рабстве 11 лет. Впоследствии оказалось, что Андрей Попов дезертировал из российской армии в 2000 году.

Новости

XS
SM
MD
LG