Ссылки для упрощенного доступа

Сокрытие отходов


У жителей Осетии к "Электроцинку" много вопросов
У жителей Осетии к "Электроцинку" много вопросов

"Электроцинк" продолжает настаивать на том, что его выбросы – это продукция завода

В Промышленном райсуде Владикавказа завершаются прения по 12 делам, возбужденным по жалобе завода "Электроцинк". В пятницу, 24 августа, представители предприятия попытались объяснить, почему у компании нет паспортов на 38 отходов различных классов опасности. Одну часть отходов в "Электроцинке" называют своей продукцией, вторую – "домыслами" Росприроднадзора.

Как сообщал "Кавказ.Реалии", в мае 2018 года Росприроднадзор провел внеплановую проверку предприятия. По ее итогам был выявлен ряд нарушений, среди которых – отсутствие паспортов опасности отходов. В связи с этим предприятие могут оштрафовать на 200 тысяч рублей.

Серная продукция

В доказательство своей позиции замруководителя республиканского Росприроднадзора Людмила Мирзаева, во-первых, зачитала нормы закона "Об отходах производства и потребления", во-вторых, представила справку, подписанную руководителем завода Игорем Ходыко, в котором указан класс опасности отходов, место происхождения и условия их образования.

Однако дирекция завода не торопится отвечать на претензии
Однако дирекция завода не торопится отвечать на претензии

Юрист завода Эрик Тедеев, очевидно, не ожидал от оппонентов такого "хода конем", поэтому заметно растерялся. И заявил, что впервые видит этот документ. Тем не менее он продолжал настаивать на том, что перечисленные отходы являются продукцией "Электроцинка". Следовательно, паспорта на них не нужны.

"Промывная серная кислота является отходом очистки обжиговых газов. Она входит в федеральный классификационный каталог отходов цинкового производства, – отвечала Мирзаева. – В течение 100 лет вы ее нейтрализовали, передавая на станцию нейтрализации. Она и сегодня у вас образуется, и вы ее передаете в другой цех в целях той же нейтрализации. Но здесь утверждаете, что это продукция".

На это представитель истца возразил: в прошлом году завод открыл для себя "общеизвестную технологию" для извлечения карбоната цинка из того, что раньше считалось отходом. Однако пояснить, каково его количество в промывной серной кислоте, Тедеев поначалу затруднился. Потом все же нашелся и выдал цифру до 20 г. на литр.

Не металлург и не химик

Росприроднадзор намекнул на то, перерабатывать отход предприятию накладно. Но юрист не собирался сдаваться, назвав какие-то отходы "домыслами". Он настаивал на том, что раз инспекторам Росприроднадзора не удалось обнаружить отход первого класса опасности – ртутно-селеновый шлам, то его в принципе нет.

Ему возразили: раньше в документах завода отмечалось, что у них остается в год аж 50 тонн шлама. Технология не менялась, следовательно, завод просто начал скрывать образование вредного отхода.

Всего в России только два завода изготавливают цинк – "Электроцинк" и Челябинский цинковый завод. У предприятий абсолютно идентичные технологии производства и виды сырья. В 2016 году челябинцы внесли ртутно-селеновый шлам в федеральный классификатор отходов.

Дискутировать о химических элементах стороны могли еще долго, но тут терпение Тедеева лопнуло – он подчеркнул, что инспектор Росприроднадзора не является ни металлургом, ни химиком, чтобы говорить об этих веществах детально. Это признание, впрочем, не помешало ему настаивать на том, что у "Электроцинка" ртуть с селеном попадают в товарную серную кислоту.

"Вы же помните, что, когда мы были у вас с проверкой, мы позвали вашего главного инженера, который не смог объяснить, как эти вещества попадают в товарную серную кислоту. И вы знаете почему. Потому что это невозможно!" – с достоинством произнесла Мирзаева.

"Мы можем спорить на эту тему вечно", – с досадой отмахнулся юрист.

Как бы то ни было, следующее заседание намечено на 10 сентября. К этому времени стороны должны запастись документами, которые помогут судье разобраться и поставить точку в этом резонансном деле.

XS
SM
MD
LG