Уже полтора месяца Малика Бакаева, мать певца Зелимхана Бакаева, ждет известий о своем сыне. 25-летний парень пропал в центре Грозного 8 августа. Женщина рассказала "Кавказ.Реалии" о том, как мысленно возвращается в тот день, когда в последний раз видела своего ребенка, и винит себя в произошедшем ("если бы я не взяла его с собой в 'Сбербанк'...").
- Малика, ваш сын пропал 8 августа. Удалось ли вам получить от него хоть какую-то весточку?
- Конечно нет. Ни тайком, ни публично никаких известий мне о нем не передавали. Если бы что-то было, разумеется, я бы успокоилась.
- В прошлых интервью вы утверждали, что если бы Зелим был у правоохранительных органов, вы бы так не переживали. Вы по-прежнему склонны винить в его исчезновении продюсера, который якобы завидовал его успеху?
- Если бы мой сын был в руках властей, то это было бы гарантией того, что он жив. Этого мне достаточно. Сердце матери всегда боится трагедии… Мое сердце пытается найти ответы на многие вопросы. Сегодня не знаю, где он, у кого он, жив или нет.
Что касается продюсера, то именно он настаивал на приезде Зелима в Чечню.
- Как вы можете прокомментировать информацию о том, что у Зелима был обратный билет в Москву, которым он якобы и воспользовался?
- Клянусь Всевышним, что никакого билета у него не было. Я мать. Лучше меня его никто не знал. Если Зелим тот человек, которого я вырастила, то он бы обязательно сообщил, что собирается уехать.
Он прибыл в Чечню 6 августа (в тот день выходила замуж его сестра). 8 августа попросила его сопроводить меня в "Сбербанк", поскольку не была уверена в том, что умею пользоваться банковской картой. После того, как взяла деньги, поехала на базар "Беркат". Мы расстались с ним у "Сбербанка". Спросила у него еще, не пойдет ли он со мной на рынок, на что он ответил: "Малика, мне надо заскочить к Сальмире (Сальмира Зубаирова, певица. – "Кавказ.Реалии"). Она работает буквально через дорогу. Чуть позже догоню тебя. Встретимся на базаре!".
Если бы знала, что что-то может навлечь беду, я бы не звала его с собой в Грозный. Но не заметила ничего подозрительного! Снова и снова мысленно возвращаюсь в тот день, когда мы расстались... Зелим очень хороший парень, он никогда и никому не доставлял проблем. Если бы он был замешан в чем-то подозрительном, не так страдала бы сегодня. Я бы сказала: "За что боролся, на то и напоролся".
Когда шла на базар, позвонила Сальмире, чтобы уточнить, добрался ли до нее Зелим (он не отвечал на мои звонки). Она подтвердила, что сын ей звонил, но она не успела взять трубку. "Он прислал SMS, что хочет со мной встретиться. Но так его и не дождалась", - сказала Сальмира.
Я набирала сына весь вечер, гудки шли, но никто не отвечал. А в полночь его телефон был отключен. Однако мой деверь пытался приободрить нас, повторяя, что Зелим молодой парень, который, вероятно, веселится где-нибудь с друзьями.
Но я понимала, что это ненормальная ситуация – Зелим никогда не игнорировал мои звонки. Если не успевал взять трубку, всегда перезванивал. Они делал все, чтобы я не нервничала!
Если бы он мне позвонил хотя бы тайно, постаралась бы чем-то помочь. Но теперь полиция говорит, что занимается им.
- Правда ли, что в тот злополучный день Зелим поругался с отцом?
- Неправда, неправда! Нет никаких оснований, чтобы так говорить. В тот день просила Зелима не отлучаться, поскольку его сестра, повторюсь, выходила замуж.
Никакого конфликта ни со мной, ни с отцом, ни с кем-либо в семье у него не было.
- Когда вы обратились в полицию?
- Все родственники упрекали меня в том, что понапрасну волнуюсь, ведь он молодой парень, который может куда-то пойти, задержаться. Тоже пыталась себя так успокоить, но знала, что 10 августа он должен быть на "Фабрике звезд". Он говорил мне, что примет участие в этом проекте.
На второй день после его исчезновения муж предположил, что он все же уехал в Москву. Мол, забыл предупредить. И чтобы проверить эту версию сам отправился в столицу. Но в Москве мы выяснили, что Зелим там не появлялся.
Но всегда говорила и скажу, что Зелим со мной никогда бы так не поступил! Он всегда предупреждал, если куда-то собирался. Всегда знала, где он и куда едет.
У меня нет WhatsApp, не пользуюсь интернетом, но 16 августа племянницы рассказали, что весь интернет заполнен сообщениями об исчезновении моего сына. И в ту же секунду побежала в Ленинский РОВД, но дежурный заявил, что уже вечер, и предложил прийти утром.
Та ночь казалась бесконечной. Была очень растеряна, не понимала, что происходит. На следующий день у меня просто не было сил подняться. Не нахожу слов, чтобы описать свое состояние.
И только на третий день снова пошла в полицию. Там у меня действительно приняли заявление.
- Держит ли вас полиция в курсе тех действий, которые предпринимает?
- Да. Вчера (18 сентября. – "Кавказ.Реалии"), например, они попросили у меня номер Сальмиры Зубаировой, к которой у них есть вопросы. Но не знаю, есть ли у них подозреваемые.
Сам Зелим никому вреда причинить не мог, но, может, кто-то его не любил.
Все, что пишут о моем мальчике в прессе, неправда! Я лучше знаю своего сына. Он настолько доверял людям, что всегда говорила: это когда-нибудь ему навредит.
- СМИ также сообщали, что после вашего расставания у "Сбербанка" неизвестные схватили его и затолкали в автомобиль.
- В курсе, что в интернете так писали. Но я об этом ничего не знаю. Эта информация пошла не от нас. Власти тоже интересовались этими сведениями. Мы им подтвердили, что не давали повода для таких разговоров.
- Если полицейские ищут Зелима, зачем вы обратились к Рамзану Кадырову?
- Видела, что те, у кого пропадали дети, обращались к нему. Тоже подумала, что это может помочь. Мне было неудобно беспокоить Кадырова, поэтому шла к этому почти целый месяц.
- Дошло ли обращение до главы Чечни?
- Не знаю, но очень надеюсь, что он услышит и поможет мне. Не останется безучастным к тому, что я потеряла сына.