Оставшаяся без собственного здания Северо-Осетинская госфилармония обрела новую крышу над головой в филиале Национального музея Северной Осетии - Музее осетинской литературы. Однако и это пристанище лишь временное. Экспозиция у музея рано или поздно должна обновиться, и тогда филармония снова будет искать новое место пребывания.
Ремонта в своем историческом здании, где в 19 веке размещалась лютеранская кирха, сотрудники филармонии ждали двадцать лет. Все это время они продолжали репетировать в прежнем помещении, несмотря на его запущенное состояние и фактическое отсутствие зрительного зала, а с концертами выступали на других сценах республики.
По поручению главы республики Тамерлана Агузарова, здание бывшей кирхи стали ремонтировать. Несмотря на скоропостижную кончину Агузарова в феврале 2016 года, ремонт был продолжен, а ровно год назад филармония торжественно открылась. Правда, радовались ее сотрудники недолго. Спустя несколько месяцев стало известно о том, что отремонтированное здание филармонии берет на десять лет в аренду Мариинский театр Санкт-Петербурга. До 1 января 2018 года республиканским творческим коллективам предписано покинуть помещения, которых они столько ждали.
"Я узнал о том, что помещение филармонии передали Мариинскому театру уже из газет, - говорит "Кавказ.Реалии" ее директор известный осетинский композитор Ацамаз Макоев. - С нами не только не советовались, нас даже не поставили в известность".
Без дома остались несколько коллективов: музыкальный лекторий, солисты филармонии и оркестр народных инструментов под управлением Олега Ходова. А это немало – 126 человек.
"У нас особого выбора нет, а работать надо, - говорит Ходов. - Нам дали отдельную комнату, где мы репетируем. Этого нам достаточно. Мы смогли сохранить штат, уже начали работу в новом здании. Пока нам этого хватает".
Тем не менее у оркестра нет площадки для выступлений. Видимо, руководству филармонии придется, как и раньше, договариваться с другими учреждениями и выступать на их базе. Но сдаваться коллектив не намерен.
"Мы создадим свой симфонический оркестр, - поделился с "Кавказ.Реалии" своими планами Макоев. – Штатное расписание уже утверждено. У меня уже есть 41 заявление с просьбой принять их в новый штат. Нам важно, чтобы развивалась осетинская симфоническая композиторская школа".
По словам Макоева, у филиала Мариинского театра совершенно другие цели. А филармония создавалась изначально с той целью, чтобы исполнять музыку осетинских композиторов. Даже сейчас их немало. Некоторые получили высшее музыкальное образование совсем недавно: им нет еще и 30 и большинство из них – девушки, говорит композитор.
"Я надеюсь, что когда Валерий Гергиев (уроженец Северной Осетии, руководитель Мариинского театра в Санкт-Петербурге – прим. "Кавказ.Реалии") построит центр, о котором столько лет ведутся разговоры, нам вернут филармонию, - говорит Макоев.- Пока же мы радуемся только тому, что нас сохранили юридически и выполняют майские указы президента: уже в ближайшее время будет перерасчет зарплат, и наши сотрудники будут получать более 17 тысяч рублей".