Оппозиционный блогер Тумсо Абдурахманов обвинил кадыровцев в "присвоении" построенного моста. Он рассказал, что мост через реку Мартанка, соединяющий две части селения Алхан-Юрт, был построен семьей Магомадовых, однако официальные СМИ сообщили, что мост построен за счёт средств Фонда им. А.-х. Кадырова.
"Рамзан Кадыров считает, что любое достижение, которое было сделано в период его правления, должно приписываться ему или его отцу. Вне зависимости, за его это счет делалось или нет, причастен к этому его фонд или нет, налогоплательщики это сделали или нет", – заявил Абдурахманов.
По словам блогера, Магомадовы – коренные жители села, и мост назван в честь одного из них.
"Мы можем сделать вывод о том, что этот мост построен Магомадовыми из названия этого моста, но мы узнаем об этом еще из публикации одного из Магомадовых, – говорит Тумсо. – Он сфотографировался на фоне этого моста 30 декабря и написал: 'Этот прекрасный мост станет гордостью нашего села. Самое главное, его строительство изменит жизнь людей к лучшему, сплотит их, вдохновит на дальнейшие успехи во благо родного села'".
В Германии кадыровский фонд ничего не присваивает, зато сразу в нескольких регионах этой страны 14 января прошли рейды из-за подозрения чеченцев "в подготовке серьезного акта насилия, который может поставить под угрозу государство".
Как сообщают немецкие СМИ, генеральная прокуратура Берлина объявила, что ордера на обыск были выданы по шести адресам в Берлине и по одному в Бранденбурге, Хагене (Северный Рейн-Вестфалия) и в Арнштадте (Тюрингия).
По словам прокурора, рейды проходили в "исламистской среде чеченцев". Их подозревают в возможной подготовке нападения на неназванные объекты. Возраст подозреваемых – от 23 до 28 лет.
Причиной внимания к группе чеченцев стал материал, который был обнаружен на мобильном телефоне у одного из мужчин во время полицейского осмотра.
Кстати, о полицейских осмотрах. В Краснодаре двое сотрудников миграционного отдела ГУ МВД по краю попались на взятке за "крышевание" сети шаурмы.
На силовиков пожаловался владелец киоска с шаурмой. Мужчина рассказал, что полицейские вымогали по 40 тысяч рублей ежемесячно под обещание "крышевать" ларёк.
В противном случае они пригрозили преследовать сотрудников предпринимателя, не имеющих гражданства РФ.
Тем временем обвиняемым в хранении оружия жителям Дербента добавили статью о терроризме. Кировский районный суд Махачкалы продлил до 16 марта сроки содержания под стражей обвиняемым в хранении оружия и участии в НВФ Исламу Барзукаеву и Гасану Курбанову. Кроме того, домашний арест Мирзаали Мирзалиева заменён на содержание под стражей.
Как сообщил следователь во время заседания, 17 декабря против всех троих было возбуждено ещё одно уголовное дело – по ч.1 ст. 205.4 (создание террористического сообщества). По этой статье им обвинение ещё не предъявлено.
Адвокату Дагиру Хасавову, который ранее защищал экс-премьера Дагестана Абдусамада Гамидова, новую статью не добавляли, но арест продлили.
Московский городской суд оставил его под стражей. Хасавов, напомним, обвиняется в воспрепятствовании правосудию и подкупе свидетеля для дачи им ложных показаний.
Но есть и хорошие новости: в Дагестан прибыли врачи-волонтёры, чтобы бесплатно прооперировать детей из северокавказских республик. С 12 по 16 января в Махачкале проходит акция "Операция 'Улыбка'" – медики прооперируют более 20 детей с последствиями ожогов.
В ноябре 2019 г. волонтёры уже приезжали на Кавказ – тогда их пациентами стали дети с врожденными аномалиями. Больше всего таких малышей в Дагестане. Причиной такого явления специалисты называют браки между родственниками.