Ссылки для упрощенного доступа

Мичуринская стачка


Жители села Мичурино приехали во Владикавказ, чтобы выступить против закрытия спиртзавода. 11 апреля, 2018 г.
Жители села Мичурино приехали во Владикавказ, чтобы выступить против закрытия спиртзавода. 11 апреля, 2018 г.

В Северной Осетии демонтаж спиртзавода "Авиор" в селе Мичурино Ардонского района вызвал бурную реакцию местных жителей. Они говорят, что лишаются рабочих мест, а судебные приставы и Росалкогольрегулирование – что исполняют решение суда.

10 апреля сотрудники устроили стачку в селе, а на следующий день приехали во Владикавказ, чтобы озвучить свои чаяния уже на главной площади столицы республики.

Тем временем их проблема уже обсуждается в Москве. 11 апреля сенатор от Северной Осетии Арсен Фадзаев поднял вопрос о закрытии спиртзавода в Совете Федерации, о чем сообщил сам политик у себя в инстаграме.

"Считаю, что необходимо принять все возможные меры, чтобы изменить сложившуюся ситуацию. Будем заниматься этим вопросом, и, при необходимости, вносить соответсвующие поправки в действующее законодательство", - заявил Фадзаев.

"Авиор" можно было бы назвать градообразующим предприятием. Он был самым крупным производством на десятки километров вокруг и обеспечивал работой около 100 человек постоянно, и еще столько же – в сезон.

Тем не менее, завод действовал недолго, всего пять лет. В 2011 году его закрыли в связи с окончанием срока действия лицензии. Тогда директор завода Олег Кайтуков решил его перепрофилировать под производство биоэтанола. Однако это перепрофилирование затянулось на долгих семь лет.

"Чтобы получить лицензию, нужно подать на регламент, - рассказал Кайтуков "Кавказ.Реалии". – Мы подали на регламент еще в 2014 году. Нам регламент подготовили. А на лицензию на производство биоэтанола мы не успели подать, т.к. предприятие к этому времени нужно было привести в идеальное состояние. Мы должны были быть готовы к приезду комиссии".

По словам Кайтукова, в 2016 году на простаивающий завод пришла проверка из Росалкогольрегулирования. Они обнаружили на дне цистерн несмываемый остаток спирта объемом 4 литра, который стал доказательством того, что завод продолжает свою работу.

"Они не обратили внимания ни на то, что не работал ни один механизм, ни на то, что нет никакого расхода газа, - говорит Кайтуков. - Написали, что расхода топлива нет, потому что мы используем энергосберегающие технологии".

В итоге завод проиграл два суда, и было вынесено решение о его демонтаже, которое должны были исполнить судебные приставы. К работам они приступили на прошлой неделе.

В Управлении федеральной службы судебных приставов по РСО-А "Кавказ.Реалии" сообщили, что демонтаж проходит на основании акта об административном правонарушении от 6 июня 2017 года, выданного 16-м арбитражным судом г. Ессентуки. Сейчас им занимается Управление по исполнению особо важных исполнительных производств.

В управлении подчеркнули, что действия судебных приставов "правомерны, проходят в соответствии с российским законодательством".

Тем не менее, директор завода возмущен тем, что имущество вывозится не по описи.

"Заводу принадлежит только оборудование, - говорит Кайтуков. – Здания, сооружения – все это принадлежит другой фирме, у которой мы взяли их в аренду. Но их портят, так как режут крыши, чтобы достать оборудование".

Также известно, что в Кунцевском районном суде г. Москвы находится частная жалоба гражданки Хаутовой. Она требует приостановить демонтаж завода, т.к. это ее единственная возможность взыскать долг с Кайтукова. Согласно тексту жалобы, он должен ей более 8 миллионов рублей, и, ввиду отсутствия у него другого имущества, сможет их ей вернуть, только если заложит оборудование завода.

Стихийный митинг

Митинг мичуринцев 10 апреля был стихийным. Несколько десятков людей препятствовали въезду на территорию строительной техники, которая должна была осуществлять демонтаж.

"Стоит отметить, что в митинге приняли участие люди не из Ардонского района, хотя они утверждают, что являются рабочими завода, - сказал в официальном комментарии глава Ардонского района Владислав Тотров. - По нашей информации, там всего два человека были из Мичурино, а остальные – надо уточнять, кто их привез и зачем. В принципе разницы нет – кто эти люди. Есть факт - завод закрывается. Есть решение суда о том, что нужно демонтировать оборудование".

Что касается лишения людей рабочих мест, в беседе с "Кавказ.Реалии" Кайтуков подтвердил, что 90% сотрудников не получали зарплату с 2011 года, так как завод простаивал. Сам он, кстати, на стихийном митинге не присутствовал, объяснив это тем, что сейчас болеет.

По словам Кайтукова, единственное, чего он как руководитель завода может сейчас добиться, – это решения Арбитражного суда о приостановке демонтажа. Оно может быть вынесено в ближайшие дни. Также мичуринским заводом лично занялся вице-спикер парламента Гарий Кучиев и заместитель министра внутренних дел по РСО-А Дмитрий Гутыря.

Пока же демонтаж продолжается: техника въехала на территорию завода сразу после окончания стихийного митинга. Участники протестной акции обещали, что просто так демонтаж завода не оставят.

XS
SM
MD
LG