В республике назрел очередной скандал с участием чиновников: прокуратура выявила факт незаконного отчуждения части здания, находящегося в республиканской собственности и представляющего историческую ценность.
- В мае 2015 года объект площадью более 500 квадратных метров был продан частному лицу Специализированным эксплуатационным государственным унитарным предприятием Министерства государственного имущества и земельных отношений РСО-Алания, - рассказала «Кавказ.Реалии» пресс-секретарь региональной прокуратуры Алина Цориева. - Впоследствии в течение короткого промежутка времени спорный объект был перепродан еще дважды по первоначальной цене. При этом из республиканской собственности спорный объект был отчужден в обход процедуры приватизации, предусмотренной действующим законодательством.
В Суворовском училище о том, что оно стало фигурантом судебного иска, узнали из СМИ.
- Мне уже кто только не позвонил с вопросом, что мы и кому продали, - возмущается начальник Северо-Кавказского суворовского военного училища полковник Руслан Тавитов. – Уже даже из министерства обороны звонили. Но мы не можем взять и продать часть здания, потому что это федеральная собственность. У нас все учтено, на каждый метр принадлежащей нам площади мы имеем необходимые документы.
Информация о приватизации здания не была опубликована в прогнозном плане минимущества.
Тавитов рассказал, что в связи с заявлением прокуратуры возникла путаница. Когда-то здание принадлежало железнодорожникам: в корпусе суворовского училища был интернат для их детей, a его часть была отведена под узел связи. Потом, когда интернат стал училищем, узел связи, занимающий первый этаж того же здания, оставался на месте и функционировал до последнего времени. Однако работы по приему-отправке телеграмм у него с каждым годом становилось все меньше.
- Несколько лет назад ко мне приходили из минимущества и спрашивали, претендую ли я на этот узел связи? – продолжает Тавитов. – Я им ответил: как я могу претендовать, если это не моя территория и у меня нет на нее документов?
В минимуществе, видимо, восприняли слова Тавитова как руководство к действию и решили воспользоваться практически бесхозным узлом, который был ликвидирован и передан в республиканскую собственность.
На Суворовском училище истории с махинациями не закончатся.
A потом начались манипуляции. Во-первых, информация о приватизации здания не была опубликована в прогнозном плане минимущества. A во-вторых, объявление о проведении торгов вместо центральных республиканских СМИ «попало» в газету «Дигорæ», издаваемую тиражом 1000 экземпляров на диалекте осетинского языка в одном из районов республики.
Таким образом, количество участников торгов было сведено к минимуму, a само здание площадью в 500 квадратных метров продано в 4 раза ниже рыночной стоимости – за 2 миллиона рублей.
- Когда прокуратура выявила это нарушение, мы подали иск в суд с требованием признать сделку недействительной, - рассказывает Цориева. - Однако районный суд Северной Осетии прекратил производство по этому делу, мотивировав тем, что прокуратура является ненадлежащим истцом, несмотря на то, что по многим другим делам, где иски подавали тоже мы, уже даже вынесены решения.
Просто так сдаваться никто не хочет: в суд уже подана апелляция.
Нынешнее руководство министерства имущества и земельных отношений также возмущено: это уже двенадцатый случай, который удалось выявить за год работы. По каждому из них возбуждены уголовные дела.
- Все манипуляции происходили по одной и той же схеме, - рассказывает министр имущества и земельных отношений Северной Осетии Руслан Тедеев. – Сейчас руководитель предприятия, подчиняющегося минимущества, которое занималось «реализацией» республиканской собственности, находится под следствием, под домашним арестом.
Предприятие это до сих пор существует, добавил Тедеев: «К нему слишком много вопросов, чтобы пойти по пути наименьшего сопротивления, ликвидировать его и забыть».
Тедеев уверен, что на Суворовском училище истории с махинациями не закончатся. Вопрос только в том, сколько их будет.