Ссылки для упрощенного доступа

Кровная политика


Шлейф громкого убийства на Северном Кавказе тянется в Южную Осетию

В начале недели газеты запестрили сообщениями об аресте двукратного чемпиона Европы по боксу Игоря Алборова и его двоюродного брата Алана, которые обвиняются в убийстве отца и сына Александра и Алана Гояевых в поселке Ударном в Карачаево-Черкесии. Двойное убийство произошло в ноябре 2016 года, однако известно о нем стало только сейчас. Все участники разыгравшейся трагедии являются выходцами из Южной Осетии, однако проживали в Карачаево-Черкесии и в Северной Осетии. По словам арестованных, мотивом убийства послужила кровная месть - Гояевы якобы убили их родственника в Южной Осетии. Адвокат же обвиняемых заявил, что подозреваемые признались в убийстве под пытками.

Кровная месть не совсем обычное дело для Южной Осетии. 70-летний Александр Гояев подозревался в заказе убийства отца Игоря Алборова Олега, совершенного в 2006 году в Цхинвале. Олег Алборов был секретарем Совета безопасности непризнанной республики Южная Осетия. 9 июля чиновник погиб в результате взрыва, который прогремел, когда он открывал свой гараж. Поначалу силовики рассматривали в качестве основной версии теракт, организованный грузинскими спецслужбами, но затем объявили о задержании жителей региона Дмитрия Габараева и Александра Гояева. Другого исполнителя Сармата Габараева объявили в розыск. Во время российско-грузинской войны в августе 2008-го войны преступники сбежали из мест заключения. Габараева позже задержали в Украине, однако он якобы покончил с собой в СИЗО.

Источник из Южной Осетии сообщил «Кавказ.Реалии», что ссора между Александром Гояевым и Олегом Алборовым действительно имела место: «Олег при скоплении людей приставил ко лбу (Гояева. – «Кавказ.Реалии») пистолет». По его словам, конфликт разгорелся «из-за смешной суммы за земельный участок».

Убийство чиновника Алборова могло и иметь политический характер.

Гояев, считает собеседник «Кавказ.Реалии», позволил себе некорректное высказывание при людях, а Алборов слишком эмоционально отреагировал. «Александр побледнел, народ ахнул. Олег взял себя в руки», - добавляет он.

Убийство чиновника Алборова могло и иметь политический характер. В 2006-м в Южной Осетии проходили выборы президента, обстановка была крайне накалена. По республике прокатилась волна терактов против известных личностей, произошло резкое увеличение числа российских «отставников» на госдолжностях.

На посту убитого секретаря Совета безопасности Алборова сменил Анатолий Баранкевич. Полковник Баранкевич уволился из российской армии в 2004 году, в том же году он стал министром обороны Южной Осетии. В 2006-2008 годах, включая период августовской войны, Баранкевич исполнял обязанности секретаря Совета безопасности Южной Осетии. В 2006 году его сменил генерал-лейтенант Андрей Лаптев, вместо которого в марте 2008-го пришел генерал-майор Василий Лунёв.

Неясно, являлась ли ликвидация осетинских кадров «подготовкой» к войне 2008-го. Не исключено, что Москва лишь воспользовалась ситуацией, посадив на освободившиеся места российских военных.

«Олег при скоплении людей приставил ко лбу (Гояева. – «Кавказ.Реалии») пистолет».

Некоторые обстоятельства в убийстве Алборова и Гояевых свидетельствуют, что политика играла определенную роль. Например, непонятно, как Александр Гояев после побега из югоосетинской тюрьмы смог такое длительное время скрываться от правосудия в близкой Карачаево-Черкесии. Также неясно, почему к Гояеву пришли убийцы-кровники, что в целом нехарактерно для Южной Осетии. Публике предложено простое объяснение о «кровной мести», однако оно не дает ответов на указанные вопросы.

XS
SM
MD
LG