Ссылки для упрощенного доступа

Кровь по-прежнему льется


На Северном Кавказе все еще вводят режим контртеррористической операции (КТО)
На Северном Кавказе все еще вводят режим контртеррористической операции (КТО)

Полпред президента не заметил крови на Северном Кавказе

В своем недавнем интервью полпред президента в СКФО Олег Белавенцев заявил, что на Северном Кавказе больше не льётся кровь. "Благодаря политике федеральной власти, разумной позиции местных руководителей и населения, удалось прекратить кровопролитие и наладить мирную жизнь. Сейчас наша задача – общими усилиями укреплять мир на Северном Кавказе и улучшать социально-экономические условия жизни граждан", - отметил чиновник.

При этом он признал, что проблем в СКФО по-прежнему немало. И решать их предстоит как регионам, так и Москве.

Утверждение Белавенцева относительно мира на Кавказе не бьется с фактами. Как, например, объяснить то, что на Северный Кавказ приходится 50 тысяч бойцов Росгвардии? Вряд ли спокойному региону нужно столько силовиков.

Также не стоит забывать о возвращении на родину людей, не нашедших себе места в бандформированиях ИГ. Значительная часть завербованных "Исламским государством" в России приходится как раз на Северный Кавказ.

И деятельность членов вооруженного подполья очевидна. Зимой и весной наблюдалась заметная активизация группировок в восточной части СКФО, где были зафиксированы серьезные боестолкновения. В том же Дагестане не раз вводили режим контртеррористической операции, что также нельзя отнести к факторам, свидетельствующим о спокойствии. А в ночь на 8 апреля в ингушском Малгобеке расстреляны двое инспекторов ДПС, находившихся в служебной машине.

Жители северокавказских республик также далеки от того, чтобы верить Белавенцеву. "Разве можно сказать, что не льется кровь? Убивать стали меньше, но это еще далеко от цели, к которой должны стремиться власть и общество", - сказал "Кавказ.Реалии" глава правозащитной организации "Машр" Магомед Муцольгов.

По словам руководителя Кабардино-Балкарского общественного правозащитного центра Валерия Хатажукова, спад активности экстремистов действительно наблюдается, но это не значит, что мир наступил.

"Причин спада террористической активности две: работа силовиков и отъезд молодых людей, которые потенциально могли стать участниками подполья, в Сирию и Турцию", - подчеркивает правозащитник.

Тем временем СМИ сообщают, что 26 мая силовики прочесывали Хунзахский район Дагестана в поисках боевиков и их пособников. В оцепленном селе Орота был введен режим контртеррористической операции. Такой вот мир по-белавенцевски.

XS
SM
MD
LG