Русской службе "Би-би-си" на основе открытых источников удалось установить имена 92 российских военных, погибших в новогоднюю ночь от ракетного удара в Макеевке Донецкой области Украины. Это на три человека больше, чем официальная цифра, названная министерством обороны России (89 погибших.). Это максимальные одномоментные потери, признанные Россией с начала войны.
Представленный поименный список во многом совпадает со списком погибших проекта Idel.Реалии, в котором указаны 83 фамилии.
Русская служба "Би-би-си" также обнаружила в открытых источниках упоминание по меньшей мере 15 российских военных, находившихся в Макеевке в момент обстрела, чью судьбу после 1 января родственники установить не могут. У нескольких семей взяли материал ДНК, чтобы сравнить с данными погибших при обстреле. Но пока о совпадениях им не сообщали, пишет издание.
Ракетный удар по городу Макеевка в Донецкой области был нанесён вооружёнными силами Украины в ночь с 31 декабря на 1 января. Было полностью разрушено здание профтехучилища, где размещались российские военнослужащие. 4 января министерство обороны России заявило о 89 погибших, и с тех пор не комментирует ситуацию. Украинская сторона говорила о сотнях погибших.
Петиция с требованием опубликовать поименный список погибших, среди которых было много мобилизованных из Самары и области, набрала уже почти 55 тысяч подписей. Однако военный комиссар Самарской области Алексей Вдовин отказался публиковать списки погибших в новогоднюю ночь от ракетного удара в Макеевке. Он заявил, что ими могут воспользоваться иностранные разведки.
- Всего на 23 января Би-би-си совместно с российским изданием "Медиазона" удалось подтвердить информацию о гибели 12 225 российских солдат и офицеров после начала полномасштабной войны России против Украины 24 февраля.
- С начала войны в Украине Кавказ.Реалии ведет список подтвержденных сообщений о гибели уроженцев южных и северокавказских регионов. На данный момент нам известны имена 2 117 убитых. Это данные, основанные на публикациях в СМИ, заявлениях властей, информации правозащитников и наших собственных источников. Реальные потери могут быть значительно больше.