Аппарат уполномоченного по правам человека в Дагестане ответил на запрос активисток кризисной группы помощи женщинам на Северном Кавказе "Марем" - ранее они попросили провести проверку из-за исчезновения из казанского шелтера Айшат Сайгидгусейновой (с малолетней дочерью) и Патимат Сайгитовой. По мнению правозащитников, девушек выкрала полиция, чтобы вернуть семьям - им там может грозить опасность.
Как следует из ответа (есть в распоряжении редакции. - Прим.ред.), аппарат отправил запросы в прокуратуру Дагестана и Татарстана, но отказал в предоставлении информации о результатах из-за раскрытия персональных данных.
"У пропавших девушек была составлена некоего рода доверенность с шелтером, но с этим никто не считается. Нам нужно, чтобы полиция убедилась, что девушки в порядке, сняла их на видео. Даже если мы увидим, что это "принудиловка", как было с Халимат Тарамовой, мы хотя бы будем знать, что они живы", - сказала активистка "Марем" Светлана Анохина.
Ранее кризисная группа отправила также обращения уполномоченной по правам человека в России Татьяне Москальковой и в МВД по Дагестану. Ответы оттуда пока не поступили. По словам Анохиной, активисты продолжат подавать обращения в различные ведомства, и если им не удастся ничего узнать о пропавших девушках, они заявят о возможном убийстве.
- Айшат Сайгидгусейнова и Патимат Сайгитова жили в Дагестане - в селе Кикуни и городе Хасавюрте. Они сбежали из-за постоянного давления. По их словам, в семье их били, отказывали в образовании, запрещали работать или пользоваться интернетом, а родители выдали их замуж против воли. Девушки пропали 18 октября, правозащитники рассказали, что из шелтера их похитили полицейские.
- Ранее из кризисной квартиры группы "Марем" в Махачкале была похищена чеченка Халимат Тарамова - ее силой забрали и увезли чеченские и дагестанские силовики. Они ворвались в квартиру, избили остальных находящихся там волонтеров и активистов и отправили их в полицию. Позже с Тарамовой было опубликовано видео, где она просила оставить ее в покое и убеждала, что с ней все в порядке.