Глава Чечни Рамзан Кадыров "вытащил из психбольницы и сделал Героем России" Замида Чалаева - командира полка имени Ахмата Кадырова. В этом силовик публично признался сам, принимая из рук своего патрона медаль "Золотая звезда" (вручается удостоившимся звания Героя России).
В Чечне суд отклонил иск ЧГТРК "Грозный" к российскому интернет-изданию "Проект", поданный из-за использования в расследовании о женах Рамзана Кадырова короткого фрагмента новостного сюжета истца. В обращении телеканал требовал взыскать 20 тысяч рублей, заявляя о нарушении своих интеллектуальных прав.
Похищенная из убежища правозащитников в Дагестане чеченская девушка Халимат Тарамова пыталась сопротивляться сотрудникам полиции, которые ее задерживали. Это следует из видео нападения силовиков, опубликованного на странице координатора шелтера.
Что будет с Халимат Тарамовой после похищения и почему федеральные власти не проявляют интереса к ситуации, попыталось выяснить Радио Свобода.
Бывший чемпион UFC Хабиб Нурмагомедов осудил правительство за нерешение проблемы с распространением наркотиков в Дагестане. На пресс-конференции он подчеркнул: если бы власти захотели, они бы остановили поток запрещенных веществ в республику "за один день" - мол, "налоги ведь очень хорошо собирают".
Продолжается суд над бизнесменом из Москвы Кемалом Тамбиевым, который обвиняется в финансировании терроризма вместе с журналистом дагестанской газеты "Черновик" Абдулмумином Гаджиевым. Жена Тамбиева просила разрешить ей быть общественным защитником своего супруга, но Южный окружной военный суд отказал ей в допуске к процессу.
В Северной Осетии школьницам и студенткам будут проводить лекции о недопустимости ношения рваных джинсов, топов и коротких юбок. Этим займется комитет женщин общественного движения "Высший совет осетин" ("Стыр Ныхас").
За последние сутки на Северном Кавказе умерли 24 пациента с подтвержденным COVID-19, число новых заболевших – 334. Больше всего новых случаев инфицирования за сутки выявлено в Краснодарском крае, меньше всего – в Адыгее и Северной Осетии.
Между тем в Краснодарском крае пока не планируют вводить обязательную вакцинацию работающего населения от коронавируса. Закрывать кубанские города на карантин не собираются. Власти объяснили это курортным сезоном: туризм является одной из ключевых отраслей экономики региона.
Бывшие сотрудники МВД по Ингушетии обвиняются в неисполнении приказа о разгоне митингующих в Магасе в марте 2019 года. Сами же экс-полицейские отрицают вину. Что же произошло на самом деле и насколько разумна последовавшая за протестами стратегия Москвы командировать в Ингушетию силовиков из других регионов?
Цензоры следственного изолятора № 1 в Краснодаре затягивают сроки согласования писем, которые получает и отправляет экс-директор "Открытой России" Андрей Пивоваров. По регламенту письма должны доставляться в течение трех дней, а обратной связи с оппозиционным политиком нет уже пять суток.
Арбитражный суд Ростовской области полностью отказал в иске Министерства обороны России, которое планировало вернуть себе здание бывшей мечети в центре города. Решение вступит в силу через месяц, если Минобороны его не оспорит.
В Ростове-на-Дону общественники попросили депутатов внести поправки в правила благоустройства. Они добиваются изменения норм ремонта исторических зданий.
В Дагестане сотрудники правоохранительных органов выявили две незаконные "фермы" для майнинга криптовалюты. Ущерб электросетевому комплексу республики составил около 30 миллионов рублей.
В суде дагестанского Хасавюрта допросили ключевого свидетеля обвинения по делу бывших полицейских Рамазана Сайпулаева и Шамиля Алиева, которым вменяется избиение местной жительницы Юлдуз Курашовой. Она заявила, что те вымогали деньги у пострадавшей еще до инцидента.
Кировский районный суд Махачкалы признал незаконным обыск в доме у Ибрагима Гаджиева - бывшего полицейского и свидетеля по делу экс-начальника управления МВД по Махачкале Раипа Ашикова.
Глава российской компании Success Rockets, или "Успешные ракеты" Олег Мансуров на днях рассказал о планах строительства первого частного космодрома в стране. Компания рассматривает для этого пять субъектов: Ростовскую и Астраханскую области, Калмыкию, Дагестан и Приморский край. Кавказ.Реалии спросил у экспертов, насколько реален проект и что он принесет регионам.