На вопросы Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ) об исчезновении жителя Чеченской республики Мовсара Умарова ответил представитель РФ в этой инстанции Михаил Гальперин.
По его словам, российские следователи установили, что Умаров не задерживался и не доставлялся в какие-либо правоохранительные органы Чечни, а также не подвергался жестокому обращению, сообщает "Каспаров.ру".
Как отмечает руководитель северокавказского филиала Комитета против пыток (КПП) Дмитрий Пискунов, несмотря на то, что Гальперин указал на широкий круг проверочных действий, выполненных следствием, до настоящего момента не опрошены брат и жена Умарова. До сих пор не проверены на месте показания матери Умарова и его брата о том, как и при каких обстоятельствах они виделись с Мовсаром на территории полка при МВД по Чечне, известного как "нефтеполк", какие сотрудники полиции и Росгвардии при этом присутствовали, назвать их имена и фамилии.
Правозащитники считают объяснения Гальперина неубедительными и настаивают на применении "Правила 39" в отношении России.
- Как писал сайт Кавказ.Реалии, 18 июля в Чечне полиция задержала 33-летнего жителя Грозного Мовсара Умарова. Родственникам заявили, что причина в том, что молодой человек смотрел видео оппозиционного блогера Тумсо Абдурахманова, а потом заявили родным, что задержанного у них нет – он якобы сбежал.
- Родные похищенного Умарова опознали в одном из полицейских человека, похожего на Магомеда Байтуева.
- "Правило 39" дает ЕСПЧ право принять обеспечительные меры, являющиеся обязательными для государства – члена Совета Европы, которого они касаются. Такие меры принимаются только в исключительных случаях, если суд придет к выводу, что при их непринятии заявитель подвергнется реальному риску причинения существенного и непоправимого вреда.