В Краснодаре рассмотрели уголовное дело против жителя Ставрополя Сапармурата Ханмухаметова, которого обвинили в похищении бывшей супруги. На скамье подсудимых также оказались Богдан Брюзгин и Александр Козловцев, которые помогали своему приятелю.
По официальной версии, Ханмухаметов преследовал свою бывшую супругу, которая развелась с ним в 2021 году. Летом 2022 года он вместе с друзьями встретил женщину у ее дома, силой посадил в машину, которой управлял Козловцев, сообщили в объединенной пресс-службе судов Кубани. Вместе с Брюзгиным они удерживали похищенную, бывший супруг также избил ее и сломал нос. Планировалось, что женщину привезут в Ставрополь, где супруги жили до развода, однако по пути машину остановили сотрудники ДПС.
В суде все трое фигурантов дела вину отрицали. Потерпевшая заявила, что не имеет к ним претензий. Однако суд приговорил Ханмухаметова к 6,5 годам колонии строгого режима. Там же пять лет проведут Козловцев и Брюзгин. Приговор вынесли только по статье о похищении, без статьи об избиении.
- В Краснодарском крае вернувшийся с войны бывший заключенный Семен Невмержицкий попытался убить свою гражданскую жену в полицейском участке – она пришла туда, чтобы дать показания о его поведении с несовершеннолетней падчерицей.
- В конце 2023 года правозащитники отметили рост обращений от жертв домашнего насилия на Северном Кавказе, та же тенденция сохраняется и в 2024 году. Согласно докладу Центра исследования глобальных вопросов современности и региональных проблем "Кавказ. Мир. Развитие", "убийства чести" занимают здесь особое место. В Чечне эта ритуальная практика становится мотивом для убийства женщин в подавляющем большинстве случаев – по крайней мере, судя по тому небольшому количеству дел, которые становятся публичными.
- Из регионов Северного Кавказа регулярно бегут женщины, подвергающиеся домашнему насилию. Правоохранительные органы зачастую бездействуют и не защищают местных жительниц от преследования со стороны супругов и родственников. Согласно традициям, в случае расставания дети семейной пары остаются с мужем – чтобы избежать разлуки с детьми и вернуть уже отобранных, женщины просят помощи у правозащитных организаций. Три уроженки Чечни и Ингушетии, которые испытали описанное выше на себе, рассказали редакции Кавказ.Реалии о причинах побега и жизни после эвакуации.