В Кабардино-Балкарии суд признал местного жителя Александра Сидорова виновным в несообщении о "террористическом" преступлении – он не донес на виртуально вступившего в украинский полк "Азов" сожителя дочери своей супруги. По этому делу Сидорову назначили восемь месяцев лишения свободы, с учетом предыдущего приговора он должен будет провести год и девять месяцев в колонии строгого режима.
Согласно официальной версии, в январе 2024 года Сидоров узнал от родственника, который "является приверженцем ультраправых неонацистских взглядов", о его желании вступить в запрещенный в России полк "Азов". Для этого мужчина записал видео, в котором присягнул лидерам формирования. В результате его задержали и обвинили в намерении вступить в террористическую организацию.
В вину Александру Сидорову вменили то, что он не сообщил в правоохранительные органы о совершенном сожителем дочери супруги преступлении. В суде обвиняемый ходатайствовал о рассмотрении дела в особом порядке – в этом случае не нужно доказывать вину в суде, но приговор не может превышать двух третий от максимального наказания.
Сидорову грозил штраф до 100 тысяч рублей или до года лишения свободы. Учитывая особый порядок рассмотрения дела, ему назначено максимально возможное наказание – восемь месяцев колонии. С учетом предыдущего неотбытого приговора – год и четыре месяца колонии строгого режима за кражу – Прохладненский районный суд назначил Сидорову год и девять месяцев лишения свободы.
- Городской суд Нальчика в Кабардино-Балкарии признал местного жителя виновным в несообщении о преступлении – узнав от знакомого о поддержке Украины и планировании им теракта, Александр Можаев не заявил об этом силовикам.
- Суд в дагестанском Хасавюрте признал местного жителя Залимхана Пашпаева виновным в недоносительстве на знакомого, решившего присоединиться к воюющей в Сирии салафитской группировке "Хайят Тахир аш-Шам". Сам подсудимый признал вину и ходатайствовал о рассмотрении дела в особом порядке.
- Суд в Ростове-на-Дону приговорил местного жителя Сергея Мищенко к штрафу в 30 тысяч рублей по уголовной статье "Несообщение о преступлении". Согласно официальной версии, Мищенко знал о намерении ростовских членов незарегистрированной "Революционной рабочей партии" поджечь два военкомата, но не заявил об этом в правоохранительные органы.