В Чечне прокуратура запросила пять с половиной лет колонии для Заремы Мусаевой, похищенной кадыровцами матери чеченских оппозиционных активистов Янгулбаевых. Ее судят по обвинениям в мошенничестве и применении насилия к сотруднику полиции, правозащитники признали женщину политзаключенной.
Добившийся освобождения из депортационного лагеря в Хорватии беженец из Чечни получил статус беженца. Еще двое его земляков, которых власти страны подозревали в религиозном экстремизме, освобождены, сообщил сайту Кавказ.Реалии представитель "Ассамблеи чеченцев Европы" Иса Дадуев.
В Чечню прибыла крупная партия военной техники, среди которой впервые заметили бронемашины китайского производства. В военных поставках в Россию Китай обвиняли не один раз, но власти этой страны продолжают отрицать такое сотрудничество. Как подчеркивают военные эксперты в комментариях сайту Кавказ.Реалии, покупка китайской техники для кадыровцев не повлияет на боевые действия, но эта история важна как прецедент.
Читайте также "Самая лучшая машина". Как Кадыров смог купить бронетехнику из Китая?Суд в Ростове-на-Дону отказался отменить решение о мобилизации жителя города Шахты Акима Гончарова, несмотря на "бронь" от предприятия оборонно-промышленного комплекса и требование прокуратуры.
В Махачкале гарнизонный военный суд приговорил к пяти с половиной годам колонии контрактника Минобороны России по уголовной статье в самовольном оставлении части. Разбирательство по делу проходило в актовом зале воинской части.
С начала 2023 года суды Южного военного округа рассмотрели уже десятки дел в отношении солдат, которые покинули часть из-за отказа воевать против Украины или желания отдохнуть. Если раньше за это зачастую наказывали условным сроком, то теперь мобилизованные и контрактники отправляются в колонию на пять-шесть лет. Правозащитники в комментариях сайту Кавказ.Реалии отмечают: ключевая задача подобных жестких приговоров – запугать остальных, чтобы солдаты даже не думали отказываться от участия в войне.
Читайте также Дальше расстрелы? Как военных из южных регионов судят за побег из частиВ 2022 году Минюст России признал иностранными агентами 188 людей и организаций. В список "аффилированных с иноагентами" только за декабрь внесли 861 человека.
Не так часто удается послушать живые комментарии Путина по поводу войны. На этой неделе он такой шанс предоставил, встретившись с так называемыми "военкорами". Радио Свобода собрало реакции социальных сетей на высказывания Путина на этой встрече.
Бойцы батальона "Запад-Ахмат", об отправке которых в Белгородскую область стало известно ранее на этой неделе, заняли там позиции в отдалении от украинской границы; ближе к ней находятся позиции солдат-срочников. Об этом сообщают региональный телеграм-канал "Пепел" и промилитаристский телеграм-канал "Горячие точки".
Читайте также Бойцы из Чечни заняли в Белгородской области позиции позади размещенных там срочниковЮжный окружной военный суд утвердил приговор подполковнику управления ФСБ по Краснодарскому краю Александру Кубраку – он получил 12 лет строгого режима и штраф в 12 с половиной миллионов рублей по делу о мошенничестве в особо крупном размере и получении взятки.
Управление ФСБ по Ставропольскому краю отчиталась о задержании двух мужчин, якобы причастных к террористическому "Исламскому государству" и планировавших взорвать отдел полиции в Пятигорске.
В изоляторе временного содержания в Ростове-на-Дону заявили, что причиной смерти антивоенного активиста Анатолия Березикова было самоубийство. Березиков, отбывавший третий административный срок подряд, подвергался пыткам и неоднократно заявлял, что ему угрожают убийством. Он умер за день до освобождения.
Читайте также В ростовском спецприемнике причиной смерти антивоенного активиста назвали самоубийствоАмериканские власти подозревают уроженца Чечни Руслана Астамирова в хакерских атаках на компьютерные системы в США и других странах с помощью программы-вымогателя LockBit. Астамиров арестован, ему предъявлены обвинения, суммарное максимальное наказание по которым достигает 25 лет лишения свободы.
Кавказ.Реалии заблокировали в России. Как нас читать?