Дагестанского художника Азиза Сулейманова, трудившегося инспектором, обвиняют в незаконной растаможке иномарок. Его друзья со следствием не соглашаются и проводят выставки, концерты в поддержку арестованного.
Сегодня, 12 мая, в Махачкале состоится выставка работ Сулейманова, который сейчас находится в ессентукском СИЗО. О своем желании выступить в поддержку бывшего таможенника объявили и дагестанские музыканты.
Посетители выставки "Запертое вдохновение" смогут приобрести картины художника - его семья сейчас остро нуждается в деньгах.
Вместе с другими сотрудниками махачкалинской таможни Азиз находится в Ессентуках уже год. Ему вменяют сокрытие таможенных платежей (ч. 4 ст. 194 УК РФ) и участие в преступном сообществе (ч. 3 ст. 210 УК РФ). По версии следствия, незаконную растаможку иномарок инспекторы проводили в период с 2012 по 2014 год.
Адвокат Сулейманова Магомед Каймаразов утверждает, что парень подписывал многочисленные документы по указанию начальства, которое его торопило, повторяя, что все машины давно осмотрены. И это при том, что автомобили даже не пересекли границу. "Он и подписывал, поскольку не мог поставить под сомнение указание руководства", - говорит защитник, отмечая, что "Азиз – кристально чистый человек".
По его словам, кроме голословных обвинений одного из сотрудников таможни, у следствия нет доказательств вины Сулейманова.
"Главное для них показатель. Сам работал больше 20 лет в следственных органах, поэтому знаю систему изнутри", - объясняет собеседник "Кавказ.Реалии".
Каймаразов взял объяснение у коллег Азиза, которые говорят, что таможенная служба была не для него, поскольку он - творческая личность.
Это, вероятно, осознал и сам Сулейманов, который на момент ареста уже сменил работу – обучал детей искусству в республиканской школе Мурада Кажлаева.
В преступное сообщество следователи включили почти всех инспекторов таможни и их начальника. Глава другого отдела объявлен в розыск.
Один из обвиняемых в организации преступного сообщества заключил сделку со следствием и освобожден из-под стражи. Сейчас он дает показания против своих коллег. Его брат, к слову, федеральный судья в Махачкале.