Заключенный из Дагестана заявил о получении статуса "смотрящего" по согласованию с колонией

Иллюстративное фото

Житель Дагестана Муршид Макачов попытался оспорить приговор по делу о занятии высшего положения в криминальной иерархии, согласно которому его приговорили к восьми с половиной годам колонии строгого режима. Осужденный настаивает, что не связан с преступной иерархией и мог называть себя "положенцем" только из-за сотрудничества с оперативниками ФСИН.

По версии следствия, "вор в законе" Ахмед Домбаев (более известный как Ахмед Шалинский) в сентябре 2019 года назначил Макачова "смотрящим" в исправительной колонии №7 в дагестанском поселке Ново-Тюбе. В этом статусе Макачов якобы собирал деньги (т.н. "общак") не только с других осужденных, но и уже находящихся на свободе жителей республики.

Сам Муршид Макачов рассказал в суде, что работал в колонии завхозом, а такое сотрудничество с администрацией не приветствуется арестантами, которые придерживаются криминальных традиций. Его объявили "положенцем" по соглашению с руководством ИК-7 и УФСИН по Дагестану, которым после бунта в колонии нужен был подконтрольный, но авторитетный среди других осужденных человек. По словам Макачова, его задачей было пресекать протестные настроения в учреждении и появление здесь запрещенных вещей.

Защита осужденного настаивала на невиновности подсудимого, так как нет доказательств его связей с криминальным миром, у него нет особых татуировок и задачи "положенца" он не исполнял – например, не назначал "смотрящих" за отрядами. Также не был допрошен и сам "вор в законе", якобы наделивший осужденного этим статусом.

Верховный суд посчитал, что показания других осужденных (на противоречия которых указывали адвокаты) полностью подтверждают вину Муршида Макачова.

  • В 2019 году сообщалось, что придерживающиеся криминальной идеологии заключенные колонии №7 в дагестанском поселке Ново-Тюбе пытались устроить бунт. Руководство учреждения смогло успокоить арестантов без применения насилия, отчиталась тогда пресс-служба ФСИН.
  • Верховный суд Калмыкии утвердил приговор Шамилю Гянджиеву, признав его виновным в покушении на организацию экстремистской ячейки в колонии. По версии суда, Гянджиев являлся "смотрящим" в исправительном учреждении и "продвигал в нем порядки криминального движения "АУЕ", которое запрещено в России. Суд приговорил его к шести годам и трем месяцам колонии строгого режима.
  • В 2019 году один из лидеров чеченской ОПГ Ахмед Домбаев после освобождения из колонии вернулся в Чечню. Там, несмотря на признание в России движения "АУЕ" экстремистским и запрет его символики, на воротах огромного особняка Ахмеда Домбаева (его стоимость оценивается в 300–-400 миллионов рублей) красовались восьмиконечные "воровские" звезды. Однако полиция и прокуратура республики этого не замечала. Вскоре Шалинский перебрался из республики в Москву.