Все дорожает: и продукты, и билеты. Но вы держитесь

Рост цен на продукты, коррупция в госзакупках, дорогие билеты на самолеты – эти темы были подняты журналистами на пресс-конференции дагестанского управления Федеральной антимонопольной службы.

За первое полугодие в Дагестане, как оказалось, отменили госзакупки на сумму свыше 2 млрд. рублей. По числу отмененных лотов лидирующее место уверенно заняло Агентство по дорожному хозяйству республики.

Что касается дорогих билетов на авиаперелеты, то в управлении ФАС развели руками, дескать, пассажиры вроде бы на разных площадках – соцсети, СМИ – жалуются на подскочившие цены, а заявлений не пишут. "Без конкретного заявления мы сделать ничего не можем", - пояснил руководитель ведомства Курбан Кубасаев.

Он также добавил, что авиакомпании вправе самостоятельно устанавливать цены на свои маршруты полета и в республике ни один перевозчик не занимает доминирующего положения. Но изучить вопрос обоснованности тарифов Кубасаев все же обещал.

В канун праздников в Дагестане продавцы завышают цены на продукты и, кажется, что с этим ничего уже не сделаешь, посетовали на пресс-конференции журналисты. Кто-то даже добавил, что вот люди-то жалуются, но продавцы оправдываются, мол, доллар дорожает. Но народу деваться некуда – приходится втридорога покупать. "Вы, антимонопольщики, можете с этим что-то сделать?", - чуть ли не в сердцах спросила коллега из местной газеты.

"Мы знаем про эту проблему, сам знаком с ситуацией - тоже часто хожу на рынок за продуктами, - стал тоже жаловаться главный дагестанский антимонопольщик. - Но, в данном случае ничего предпринять не может, так как к нам не поступило ни одного обращения от граждан в связи с необоснованным завышением цен. Если будут заявления по отдельному примеру, мы будем проверять".

Но не все так просто оказалось. Знающие люди потом объяснили, что даже если обращения от граждан в управление ФАС и будут, то ведомство сделать ничего не сможет: не уполномочено оно бороться с продавцами на рынках. Все это в компетенции Минэкономики и Минсельхоза Дагестана. А они молчат…