Жительница Сочи Ирина Ганьшина, которой помогает "Комитет против пыток", добилась возобновления проверки по факту гибели ее сына, Семена Ганьшина, после задержания полицией в июле 2021 г.
Ранее следственный отдел по Центральному району Сочи вынес отказ в возбуждении уголовного дела, "в связи с отсутствием события преступления": эксперт не смог установить причину смерти из-за сильного разложения тела. Прокуратура Центрального района признала это постановление об отказе законным.
Ирина Ганьшина и юрист "Комитета против пыток" Роман Веретенников на приеме у главного следователя Сочи подали жалобу на отказ на том основании, что проверка была неполной. "Следователь даже не проверил информацию о том, что Семен был в отделе полиции. Кроме того, так и не ясно, почему Ирине не дали опознать тело", – уточнил Веретенников.
После этого проверка была возобновлена.
- 27 июля Семен Ганьшин, работавший установщиком пластиковых окон, ушел из дома. Ирина Ганьшина забила тревогу, когда он не вернулся 30 июля. В полиции, по ее словам, ответили, что Ганьшин задержан за административное правонарушение, какое именно – не уточнили, и сообщили, что повезут в суд на следующий день. Мать собрала передачу, которую в полиции приняли. 4 августа Ирина Ганьшина повторно обратилась в отдел, чтобы узнать судьбу сына, на этот раз ей ответили, что его никто не задерживал и в отделе его не было.
- При этом сообщили, что 1 августа труп Ганьшина был обнаружен около дома. Ганьшина подозревает, что ее сына могли избить в отделе полиции, а затем попытаться замаскировать его смерть. Ирине Ганьшиной не разрешили увидеть тело сына, сославшись на то, что оно "разложилось и плохо пахнет". По словам полицейских, личность погибшего установили по отпечаткам пальцев.
- Кубань стала первым регионом страны, по которому правозащитная "Комитет против пыток" составил доклад "Арифметика пыток". Проанализировав поступившие за четыре года 100 заявлений жертв, эксперты рассказали, к какому насилию чаще прибегают в отделах полиции, что силовики требуют от задержанных и как долго приходится добиваться возбуждения уголовных дел.