Военнослужащие из регионов юга России и Северного Кавказа осуждены за побеги из частей

Иллюстративная фотография

Гарнизонные суды южных регионов России продолжают рассматривать уголовные дела в отношении военнослужащих за самовольное оставление частей. Редакция Кавказ.Реалии нашла несколько новых случаев. Некоторые из военных ссылались на заболевания и полученные на фронте ранения, а также на необходимость ухаживать за болеющими родственниками.

Например, Пятигорский гарнизонный военный суд назначил пять лет колонии контрактнику Ивану Бьюкову, который покинул пункт временной дислокации части, где проходил подготовку перед отправкой на фронт. Спустя несколько недель он сам явился в военный следственный отдел.

В суде Бьюков заявил, что хотел провести время с семьей. При этом ранее командование части издало указ о его досрочном увольнении со службы, но само же отменило это решение на время мобилизации и военного положения. Смягчающими обстоятельствами в деле признано ранение Бьюкова на войне в Украине, наличие у него статуса ветерана боевых действий, а также согласие вернуться на фронт. Вместе с тем апелляция отказалась изменить приговор на несвязанный с лишением свободы.

Пять лет колонии получил и военный из Дагестана Нурмет Маджижов. Он не явился в часть в сентябре 2023 года и был задержан силовиками только в середине декабря. Следователю он рассказал, что все это время лечился дома, о чем уведомил командование. Маджижов настаивал, что розыском никто не занимался, так как мобильный телефон всегда был включен, и ему не звонили с требованием явиться в часть. Обвиняемый согласился отправиться на фронт, но все равно получил реальный срок.

Житель Кабардино-Балкарии Алихан Султыгов не явился в войсковую часть, чтобы помогать матери и брату ухаживать за тяжело болеющим отцом, страдающим сахарным диабетом с множественными осложнениями. Когда он был выписан из больницы, военный добровольно вернулся на службу. Нальчикский гарнизонный суд посчитал, что другие члены семьи могли самостоятельно ухаживать за болеющим родственником. В итоге контрактник получил год условно.

Необходимостью лечения после полученного на войне в Украине ранения объяснил свое отсутствие на службе в апреле-сентябре и октябре-декабре 2023 года мобилизованный из Краснодарского края Михаил Козачек. Он предоставил следователю медицинские документы. Краснодарский гарнизонный суд отверг этот аргумент, посчитав, что амбулаторное лечение в гражданских больницах не является весомым доказательством. В итоге Козачка приговорили к семи годам колонии общего режима.

Мобилизованный Тарас Дубас в первый раз сбежал из пункта временной дислокации части и проживал дома, а затем добровольно вернулся на службу, успев поучаствовать в войне против Украины. На фронте краснодарец получил ранение, после чего повторно сбежал. Защита военнослужащего просила назначить ему наказание меньше меньшего, но Краснодарский гарнизонный суд и Южный окружной военный суд приговорили Дубаса к шести годам и восьми месяцам колонии.

Пять с половиной лет лишения свободы Сочинский гарнизонный суд назначил контрактнику Рафаэлю Кинзягулову, проходившему службу в российской войсковой части в самопровозглашенной Абхазии. 4 октября 2022 года он оставил пункт дислокации части в Херсонской области и сперва проживал в Херсоне, затем путешествовал по России, выезжая в Уфу и Москву. В качестве смягчающих обстоятельств в деле указано участие в войне против Украины, а также гибель на фронте его отца.

  • В Астрахани отец пятерых детей Денис Салмин получил шесть с половиной лет колонии: его признали виновным в самовольном оставлении службы на оккупированной территории Украины. Контрактник объяснил побег страхом за свою жизнь.
  • Южный окружной военный суд в Ростове-на-Дону смягчил приговор контрактнику Минобороны России Андрею Сапелкину, изначально получившему шесть с половиной лет колонии строгого режима по обвинению в дезертирстве. Апелляция снизила срок на один год и изменила режим исправительного учреждения на более мягкий.