Власти России признали, что ВСУ в феврале сбили военный самолет над Кубанью

Самолет А-50, иллюстративное фото

Хамовнический райсуд Москвы заочно арестовал командира 138-й зенитной ракетной бригады вооруженных сил Украины полковника Николая Дзямана по обвинению в теракте – так следственные органы квалифицировали сбитие 23 февраля российского самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50, он упал у поселка Трудовая Армения в Каневском районе Краснодарского края. Ранее российские власти не признавали, что А-50 был сбит ВСУ.

Следственный комитет России утверждает, что самолет якобы патрулировал воздушное пространство России, а полковник Дзяман, отдавая приказ о его сбитии, "осознавал", что воздушное судно "не предназначено для ведения боевых действий и не имеет вооружения".

Ведомство подтвердило гибель 10 членов экипажа – ранее никакой информации об их численности и судьбе не было.

В сообщении следкома не названы тип самолета и место его падения, но других сообщений о падении российских военных самолетов 23 февраля не было.

О падении самолета вечером 23 февраля сообщили местные жители, на месте начался сильный пожар. Украинская сторона заявила, что самолет был сбит украинскими военными в результате совместной операции ВСУ и Главного управления разведки Украины.

Вместе с тем, крупные промилитаристские российские телеграм-каналы предполагали, что падение самолета могло быть результатом дружественного огня.

Оперштаб подтвердил падение самолета и возгорание камыша, но не уточнял, что это за воздушное судно и почему оно упало.

Глава комитета Госдумы по обороне Андрей Картаполов, напоминает The Insider, тогда заявил, что А-50 "никто не сбивал", потому что "сбивалки не выросли".

  • 15 января над Азовским морем был сбит российский самолет-разведчик А-50, Эту информацию в своем телеграм-канале подтвердил Валерий Залужный – на тот момент главнокомандующий ВСУ. Он также сообщил о сбитом Ил-22М, который называют воздушным командным пунктом.
  • По данным военного обозревателя Русской службы Би-би-си Павла Аксенова, оба самолета принимали непосредственное участие в войне с Украиной.