В Махачкале прошел очередной одиночный пикет с требованием выпустить на свободу журналиста Абдулмумина Гаджиева. Его провел активист и журналист Идрис Юсупов, который стоял с плакатом "Свободу Абдулмумину Гаджиеву". Поддержать акцию пришли близкие осужденного.
Сотрудники полиции не препятствовали Юсупову, ограничившись сбором информации о целях пикета. Однако в прошлый понедельник, когда заместитель главного редактора газеты "Черновик" Магомед Магомедов проводил акцию, к нему подошел неизвестный мужчина в гражданской одежде и развернул свой плакат.
Журналист свернул свой плакат и предупредил неизвестного, что он нарушает закон, однако в итоге Магомедова задержали. Момент, когда рядом стоят два человека с плакатами, зафиксировали сотрудники полиции. Они представили это как доказательство нарушения закона о проведении митингов и пикетов, поскольку два пикета рядом считаются массовым мероприятием, которое требует разрешения. Суд оправдал Магомедова из-за отсутствия в его действия правонарушения.
Пикеты в поддержку журналиста Абдулмумина Гаджиева, приговоренного к 17 годам лишения свободы проходят уже почти четыре с половиной года, каждый понедельник.
- По официальной версии, Абдулмумин Гаджиев сотрудничал с объявленным в розыск дагестанским проповедником Исраилом Ахмеднабиевым, известным также как Абу-Умар Саситлинский, а Ризванов и Тамбиев якобы собирали пожертвования и отправляли их сирийским боевикам. При этом в апреле Интерпол снял Ахмеднабиева с международного розыска – организация пришла к выводу, что в его деле преобладают политические и религиозные цели.
- Правозащитный центр "Мемориал" считает Гаджиева политическим заключенным, а международная правозащитная организация Amnesty International признала его узником совести. Освободить Гаджиева требовала организация также "Репортеры без границ" и международный Комитет по защите журналистов.
- Судья Южного окружного военного суда Ризван Зубаиров в своем особом мнении выступил с критикой приговора - он перечислил все основные нестыковки в деле, о которых говорили адвокаты четыре года. Он подал в отставку еще до вынесения решения. Ему позволили закончить дела в производстве, сейчас он в суде уже не работает.