В Назрани подрались ингуши и чеченцы. Всероссийская федерация по самбо просит прокуратуру проверить законность турнира, на котором произошла потасовка.
Как заявил президент ВФС Сергей Елисеев, чемпионат организовала альтернативная Федерация боевого самбо, которая не имеет права проводить подобные мероприятия.
По данным ингушского Минспорта, массовая драка в ходе турнира началась из-за конфликта между двумя спортсменами: один толкнул другого, и толпа болельщиков ринулась на татами.
Потасовку быстро остановили, никто не пострадал, заявили в ведомстве, добавив, что министерство только предоставило площадку турниру и не несет ответственности за организацию.
Массовых драк в Ингушетии в минувшие выходные было целых две. В селении Насыр-Корт 30 ноября произошло столкновение между строителями федеральной трассы "Кавказ" и жителями прилегающих домов, по чьей земле проходит новый участок дороги.
"Вдоль дороги дома, бизнесы, магазины, техстанции, народ ведет коммерческую деятельность. Строительство перекрыло туда въезды, – рассказал 'Кавказ.Реалии' Магомед Тангиев, один из собственников спорной территории. – Люди лишены заработка, это никак не компенсируется. Мы решили перекрыть трассу, но не федеральную, а реконструированную, мы не планировали останавливать движение. Среди нас были женщины, дети, старики, те, кто проживает вдоль этой трассы. К нам подошел генеральный подрядчик Хамзат Астемиров, сказал, что сейчас десять 'КамАЗов' асфальта положат и уедут".
Начальник, по словам Тангиева, согласился уехать, а жители уже расходились. Однако один парень вступил с Астемировым перепалку, в которой прозвучали оскорбления, после чего началась драка. Дошло до травматического оружия. Пострадавшие есть с обеих сторон.
Если в этих драках есть только пострадавшие, то кто несет ответственность за убийство братьев Гасангусеновых, правоохранители не могут установить уже три года.
Мосгорсуд счел законным решение Басманного суда об отклонении жалобы на отказ следователей вызвать на допрос главу Дагестана Владимира Васильева в рамках дела Гасангусеновых.
Апелляционную жалобу не приняли с формулировкой, что решение суда первой инстанции было законным, рассказал юрист "Комитета против пыток" Абубакар Янгулбаев.
Правозащитники требовали допросить главу Дагестана, так как в интервью газете "Новое дело" он назвал убийство Гасангусеновых "трагической случайностью" и упомянул неких "мальчишек-собровцев", "оказавшихся в очень сложной ситуации".
В менее сложной ситуации сегодня, 2 декабря, оказались глава Советского района Махачкалы Пахрутдин Залибеков, его заместитель Имам Карачаев и экс-начальник миграционного пункта Кумторкалинского района Садрутдин Залибеков – их забрали в отдел полиции.
Мужчин опрашивают в рамках уголовного дела о мошенничестве. Пока они не находятся в статусе задержанных, а опрашиваются в рамках уголовного дела о мошенничестве.
Чиновники, как подозревают следователи, будучи в сговоре с директором спортшколы "Динамо" Лукманом Джабраиловым, в течение двух лет путем составления подложных табелей учета рабочего времени незаконно получили 1,3 млн рублей.
Если дагестанским чиновникам только предстоит долгая дорога в колонию (но это не точно), то перспективы бывшего начальника отдела компенсационных выплат ингушского Минфина Вахи Берсанова понятны – его приговорили к пяти годам колонии-поселения.
Берсанов является вторым фигурантом дела о нецелевом расходовании бюджетных средств в особо крупном размере. По этому же делу на пять лет осудили 30 ноября экс-министра финансов Ингушетии Руслана Цечоева (он объявлен в федеральный розыск).
Следствие установило, что Цечоев и Берсанов с 2014 по 2017 гг. потратили субвенции на оплату услуг ЖКХ для отдельных категорий жителей республики из бюджета страны на сумму более 2 млрд рублей. После этого бывший начальник отдела отправил в Минфин РФ отчеты об использованных по назначению деньгах.