В Ингушетии судят боевиков

Власти рапортуют о ликвидации сельской ячейки боевиков в Экажево

Спецслужбы в Ингушетии говорят, что раскрыли сеть боевиков села Экажево

Уголовное дело в отношении пятерых жителей Ингушетии, обвиняемых в принадлежности к вооруженной группе боевиков, принято в производство Назрановского районного суда.

Обвиняемые - 29-летний Умар Гагиев, 45-летний Амирхан Сапралиев, 24-летний Мовла Сапралиев, 27-летний Джабраил Гагиев и 28-летний Хасан Сапралиев. Все они жители аула Экажево, что позволило следствию представить их как часть общей вооруженной исламистской оппозиции, действующей в регионе последние два десятка лет.

При этом роль амира (лидера) определена за самым старшим из них по возрасту А.Сапралиевым. Личность Сапралиева интересна тем, что ранее он служил в силовых структурах в звании старшего сержанта полиции, 16 лет проработал в отделе полиции аэропорта Магас (Ингушетия).

По версии следствия, фигуранты дела являлись членами "Экажевского джамаата" в период с лета 2015 года вплоть до их задержания в мае 2016-го. В чем конкретно заключалась деятельность "Экажевского джамаата", помимо хранения оружия, прокуратура не поясняет.

В данном случае "джамаат" представляет собой местную структуру общего ингушского вооруженного исламистского подполья. О том, что данный джамаат все еще активен, позволяют говорить последние находки в этом селе: 6 апреля 2017 года в селе Экажево Назранского района на территории частного домовладения по улице Картоева был обнаружен склад боевиков с большим количеством боеприпасов.

В чем конкретно заключалась деятельность "Экажевского джамаата", помимо хранения оружия, прокуратура не поясняет.

По информации прокуратуры, у подозреваемых имелось огнестрельное оружие, боеприпасы к нему, а также взрывчатка. Не ссылаясь на какую-либо статью Уголовного кодекса, прокуратура отметила, что за совершение указанных преступлений предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до десяти лет.

На самом деле речь может идти о части 2 статьи 208 (участие в незаконном вооруженном формировании, предусматривает срок от восьми до пятнадцати лет), а также статьях 222 (незаконный оборот оружия и боеприпасов, наказываются лишением свободы на срок от двух до шести лет) и 223 кодекса (незаконный оборот взрывчатки, установлено наказание в размере от трех до пяти лет). Поэтому не совсем понятно, почему прокуратура заведомо определила срок до 10 лет.

Об Экажевском джамаате в последний раз вспоминали в 2010 году. Тогда название этого подразделения, входящего в структуру "Имарата Кавказ", всплыло в связи с убийством одного из главных идеологов "Имарата Кавказ" шейха Саида Бурятского. После этого джамаат засветился в сводке возможных организаторов и исполнителей теракта во Владикавказе 9 сентября 2010 года, в результате которого погибли 17 человек.

О подполье заговорили и после инцидента, произошедшего ночью 12 мая, когда несколько человек обстреляли из оружия контрольно-заградительный пост МО МВД РФ в городе Малгобек, в ходе которого погибли двое нападавших, ранен полицейский. Оперативники предполагают, что нападавшие были членами вооруженного подполья республики.