Уроженку Кубани осудили на семь лет за финансирование терроризма

Сегодня Южный окружной военный суд в Ростове-на-Дону приговорил проживающую в Махачкале уроженку Кубани Ольгу Петрову к семи годам лишения свободы за финансирование терроризма. Защита категорически отрицает обвинение и намерена обжаловать приговор.

По версии обвинения, сообщает "Кавказский узел" (в РФ издание внесено в список СМИ-иноагентов, но не согласно с этим), в 2013 – 2015 гг. Петрова сделала несколько денежных переводов на общую сумму 21700 руб. Саиду Казимагомедову, ранее осужденному на пять лет лишения свободы по той же статье, а он за счет этих средств приобрел билеты, по которым третьи лица выехали в Сирию, чтобы присоединиться к "Исламскому государству" (в России признано террористической организацией и запрещено).

– Подписывайтесь на наш телеграм-канал!

Защита настаивает на том, что эти денежные переводы были оплатой товаров народной медицины: в Махачкале Петрова продавала такую продукцию, а ее партнером в бизнесе была жена Казимагомедова. Защита обращает внимание, что Казимагомедов был единственным свидетелем обвинения, дававшим показания непосредственно об этих платежах. В суде он заявил, что его показания против Петровой на стадии следствия были получены под давлением, и что деньги действительно предназначались для покупки товаров. Резолютивную часть приговора суд пока не выпустил, однако адвокат Петровой полагает, что суд проигнорировал заявления Казимагомедова в судебном заседании.

Ольга Петрова и ее сестра Ирина Дудка приняли ислам в ранней юности. Ирина Дудка рассказала, что после переезда в Махачкалу Ольгу сразу же поставили на профучет как русскую мусульманку. В суде их мать допрашивали по вопросам, связанным с религией. "По сути, мою сестру сейчас судят за то, что она русская и приняла ислам", – заявила Дудка и добавила, что сама была вынуждена уехать из страны из-за угроз со стороны силовиков.

  • Сегодня этот же суд в Ростове-на-Дону вынес обвинительный приговор по делу о финансировании терроризма другой женщине – жительнице Адыгеи Марине Мугу. Она свою вину отрицала. Ее приговорили к восьми с половиной годам лишения свободы.
  • Власти Дагестана утверждают, что профилактический учет в республике отменен, однако фактически эта практика продолжается. Сейчас она применяется не так широко, как несколько лет назад, когда, по данным правозащитников, на профучете состояло до 20 тысяч человек, причем такая массовость была характерна только для Дагестана.

Главные новости Северного Кавказа и Юга России – в одном приложении! Загрузите Кавказ.Реалии на свой смартфон или планшет, чтобы быть в курсе самого важного: мы есть и в Google Play, и в Apple Store.