Верховный суд России утвердил приговор в шесть лет колонии 32-летней Альмире Аюповой. Ее признали виновной в участии в международной террористической организации "Исламское государство" в Сирии. Сама Аюпова считает приговор незаконным.
По официальной версии, уроженка станицы Старогладовской Шелковского района Чечни в июле 2015 года приехала на подконтрольную боевикам территорию Сирии. Там она вела домашнее хозяйство, готовила еду, стирала одежду своему мужу – участнику подразделения ИГ. Отдельно в приговоре прописано участие Аюповой в "рибате" (вооруженной охране дома), в котором она проживала.
Сама осужденная заявляет, что не охраняла дом и не держала в руках оружие, это подтвердил один из свидетелей. В основу обвинения легли показаниях двух свидетельниц о встречах с чеченкой в 2015 году в Сирии, но одна из них не смогла опознать Аюпову. Еще один свидетель обвинения в суде подтвердил, что дал изначальные показания под давлением силовиков и отказался от них.
Защита Альмиры Аюповой настаивала, что та добровольно вернулась в Россию, где воспитывает детей и ухаживает за больными родителями. Кроме того, она признала вину в нахождении на подконтрольной ИГ территории.
Верховный суд России посчитал, что эти доводы не опровергают доказанной вины, поэтому оставил приговор уроженки Чечни в силе.
- Правозащитники из разных стран добиваются освобождения 33-летней чеченки Селимы Хадисовой, задержанной в Боснии и Герцеговине 29 сентября. Она прибыла в Сараево рейсом из Стамбула вместе с тремя малолетними детьми. После задержания матери их поместили в центр для мигрантов, а саму Селиму отправили в тюрьму города Тузла. Сейчас ей угрожает экстрадиция в Россию по запросу Интерпола.
- Хасавюртовский районный суд Дагестана признал местную жительницу и мать двоих детей Арапат Аляхмаеву виновной в участии в международной террористической организации ИГ на территории Сирии. Ее задержали вскоре после возвращения в Россию – в разговоре с матерью она призналась, что разочаровалась в идеях боевиков.
- Адвокаты и правозащитники в России отмечают, что часто те, кого выдают за боевиков, на судах заявляют, что во время предварительного следствия давали показания под пытками.