Умер командир из спецназа "Ахмат". Есть две версии: кровоизлияние в мозг и передозировка наркотиками

Зелимхан Батукаев и Апти Алаудинов. Фотография из телеграм-канала Алаудинова

Умер командир батальона кадыровского спецназа "Ахмат" Зелимхан Батукаев, который ранее угрожал забрать дом у представителя оппозиционного чеченского движения NIYSO.

Как заявил утром в понедельник командир "Ахмата" Апти Алаудинов, Батукаев умер 23 февраля от кровоизлияния в мозг после трех суток без сна, которые он провел, пытаясь выполнить боевую задачу.

Еще накануне о смерти Батукаева сообщили и активисты NIYSO. По их данным, это произошло от передозировки наркотиками. Батукаев в это время был не в зоне боевых действий, а в отпуске в Чечне. Источники этих сведений в оппозиционном движении не назвали.

"Героическая смерть от передоза – это анекдот в лучших традициях российских оккупантов. Апти, у тебя почти весь батальон сидит на наркотиках, смотри, чтобы "героические смерти на рабочем месте" не стали такими частыми", – прокомментировали в NIYSO заявление Алаудинова.

  • Зелимхан Батукаев ранее участвовал в сопротивлении российским войскам в Чечне, а позднее был дважды судим – в 2011 и 2016 годах. В первый раз – по делу о незаконном обороте оружия, во второй – за разбойное нападение, убийство и умышленное уничтожение и повреждение чужого имущества. Вместе с подельниками они сели в такси в Краснодаре с целью похитить автомобиль, убили водителя, а машину в Чечни. За это Батукаева получил 19 лет строгого режима.
  • Как утверждают в движении NIYSO, командир отряда спецназа "Ахмат" с позывным "Шустрый" освободился из колонии, завербовавшись сначала в один из отрядов ЧВК "Вагнер", после чего примкнул к спецназу "Ахмат" Апти Алаудинова. В октябре 2023 года тот заявлял о награждении Батукаева орденом Мужества за участие в войне в Украине. Позже глава Чечни присвоил бойцу еще одну награду – орден Ахмата Кадырова.
  • В конце августа 2024 года Батукаев снял видео на фоне дома в Чечне, который принадлежит представителю движения NIYSO. Боец пригрозил, что отнимет имущество: "Ты и твой род никогда не будете жить в этом дворе, этот двор отдадут мне, и я построю тут большой дом".