Пока местные власти всеми силами пытаются сформировать положительный образ республики, одна семья с помощью интернета сумела нанести удар по нему сильнее, чем все осетинские участники "Дома-2".
Краткая хронология событий: владикавказец Алан Дзавлаев после какого-то мероприятия зашел к племянникам. Поскольку родителей в этот момент дома не было, решил, по собственным словам, подурачиться и дал двухлетнему Тимуру сигарету. Ребенок под одобрение взрослого человека затягивался и стряхивал пепел. Мужчина его подначивал: "Кури, не стесняйся". Потом спрашивал малыша о родных и соседях, которых тот нецензурно характеризовал. За кадром слышен смех брата мальчика.
В ходе общения с полицией, которая заинтересовалась произошедшим, мать Тимура пояснила, что обнаружила сына за сигаретой, лишь вернувшись домой. После этого сразу же "пресекла этот факт" и оказала ребенку первую помощь – дала молока.
Старший сын показал ей видео, которое она потребовала удалить. И подросток вроде как послушался. Но факт остается фактом: ролик оказался в сети.
Сложно установить, какой сайт был первоисточником, однако сейчас клип со всех платформ удален, поскольку содержит "потенциально неприемлемый контент".
Your browser doesn’t support HTML5
Инцидент, несмотря на то, что комиссия по делам несовершеннолетних не нашла оснований для постановки семьи на профучет, нельзя назвать исчерпанным.
Случившимся заинтересовались прокуратура и следственное управление СКР по Северной Осетии. Силовики устанавливают степень вины родителей по факту "вовлечения несовершеннолетнего в совершение действий, представляющих опасность для его жизни".
Дядя уже оштрафован на 2000 рублей за вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления табака.
Не одобрили "либерализм" Дзавлаева и в "Высшем совете осетин", который выступил за его строгое наказание.
Находятся и те, кто использует произошедшее в политических целях. Так, в одном из оппозиционных Telegram-каналов некто с сарказмом заметил, что главе республики Вячеславу Битарову эта семья понравилась бы – ведь в ней говорят по-осетински.