Участникам войны против Украины дают реальные сроки за побег из частей Южного военного округа

Иллюстративное фото

Гарнизонные суды Южного военного округа рассмотрели новые дела в отношении контрактников, обвиняемых в самовольном оставлении части во время мобилизации и боевых действий. Бежавших со службы лишают свободы несмотря на участие в войне против Украины, которое российские суды признают смягчающим обстоятельством.

Мобилизованного в ноябре 2022 года уроженца чеченского Гудермеса Сергея Юнусова приговорили к двум годам колонии общего режима за самовольное оставление части. Как следует из материалов дела, 7 февраля он не явился на службу в Каспийске, а вместо этого до 6 марта находился в Краснодарском крае и Астраханской области. Вскоре после возвращения в часть 10 марта он сбежал во второй раз он сбежал из части и только через 18 дней. На апелляции в Южном окружном военном суде мобилизованный ссылался на осколочное ранение, полученное на войне в Украине, но тот оставил решение гарнизонного суда в Махачкале в силе.

Нальчикский гарнизонный военный суд приговорил контрактника Хизри Кугутова к году колонии общего режима. Он покинул часть 25 апреля, после чего до 12 мая проживал дома с семьей. Свое отсутствие Кугутов объяснил желанием "отдохнуть от армии". Нальчикский гарнизонный военный суд учел признание вины и раскаяние – санкция статьи предусматривала до семи лет лишения свободы.

Два с половиной года колонии-поселения получил мобилизованный из Волгоградской области Андрей Капустин. Как следует из судебного решения, он дважды сбегал из части № 13766: с 25 апреля по 2 мая и с 5 по 24 мая. После этого мобилизованный сам явился в военный следственный отдел и заявил о преступлении. Гарнизонный суд учел признание вины и участие Капустина в войне против Украины.

Проходивший службу по контракту Андрей Степановский приговорен Майкопским военным судом к двум годам условно. В этом мае он заключил контракт с Минобороны, но уже через месяц не явился в часть – две недели Степановский проживал в Майкопе и Краснодаре. Командование дало ему отрицательную характеристику, указав на его систематические отлучки из казармы и пьянство, но Майкопский военный суд отнесся к такой характеристике критически из-за его недолгого пребывания в части.

Два года колонии-поселения получил в гарнизонном суде Майкопа контрактник Сергей Куйбаров. В день отправки на полигон "для выполнения специальных задач" 24 января он не явился на службу. Сам Куйбаров пояснил, что в этот день заболел, но не обращался к врачам. Смягчающим обстоятельством признали наличие у подсудимого несовершеннолетних детей.

Южный окружной военный суд утвердил приговор военнослужащему из Кабардино-Балкарии Астемиру Люеву – за отсутствие на службе более месяца он получил три с половиной года колонии общего режима. Защита пыталась оспорить приговор, ссылаясь на положительную характеристику командования, статус ветерана боевых действий и ведомственные награды, а также заболевание контрактника, но суд доводы отклонил.

  • Волгоградский гарнизонный военный суд признал жителя Ростовской области Эдуарда Мирзоева виновным в самовольном оставлении части и приговорил его к трем годам лишения свободы. Ранее Мирзоев участвовал в войне в Украине по краткосрочному контракту с Минобороны. По истечении срока контракта его отпустили домой, он несколько раз звонил в свою часть, но ему не говорили о необходимости туда вернуться.
  • Житель Дагестана Гаджимурад Магомедов приговорили к полутора годам условного лишения свободы за самовольное оставление части. Махачкалинский гарнизонный суд учел участие обвиняемого в войне в Украине и его желание вновь отправиться на фронт. Контрактник ушел из части 28 марта, а через две недели самостоятельно вернулся на службу: в суде он рассказал, что у него была температура и поэтому он несколько дней находился на амбулаторном лечении в Центральной больницы Махачкалы.
  • Новочеркасский гарнизонный военный суд приговорил контрактника войсковой части № 93922 Евгения Копытко к шести годам колонии общего режима за побег с передовой. Как следует из приговора, обвиняемый отказался выдвигаться на боевые позиции из пункта временной дислокации части в "ЛНР", а вместо этого попробовал самостоятельно покинуть оккупированные территории Украины и был задержан силовиками при попытке перейти пункт пропуска.
  • Мать лейтенанта Максима Иваниди, приговоренного Краснодарским гарнизонным судом к пяти годам колонии за оставление части, рассказала редакции Кавказ.Реалии об обстоятельствах уголовного дела и условиях службы молодого офицера.