Гарнизонные суды Южного военного округа вынесли приговоры контрактникам по статье о самовольном оставлении частей "в период мобилизации и боевых действий". При обещании вернуться на войну с Украиной им часто назначают условное наказание. Но бывшие участники войны получают и реальные сроки.
Южный окружной военный суд утвердил приговор Николаю Костину, получившему пять лет колонии по упомянутой статье. Он покинул свое подразделение, а спустя время сам явился в военную прокуратуру, указано в приговоре. Защита просила изменить приговор, ссылаясь на участие Костина в войне, получение там контузии и оформление документов ветерана боевых действий.
Пять с половиной лет колонии общего режима суд назначил контрактнику Николаю Кузнецову. После лечения в военном госпитале в феврале 2023 года он не вернулся в часть, а уехал в Приморско-Ахтарск, выйдя на службу спустя 11 дней. Вскоре он опять сбежал из части, во второй раз уже в сентябре его задержали полицейские. Смягчающими обстоятельствами здесь также стали участие в войне, получение там ранений и государственная награда за это.
Такой же, но условный, срок получил контрактник Алан Езеев из Владикавказа. Он отсутствовал на службе с 3 марта по 6 июня 2023 года. В суде Езеев рассказал, что не явился в часть из-за проблем с документами, а после жил с семьей. Также он заявил, что за эти месяцы несколько раз обращался к командованию с просьбой направить его на фронт. Суд учел желание Езеева продолжить службу. Именно с этим, вероятно, связано условное наказание – осужденный в таком случае может вернуться на фронт.
Полтора года условно суд в Ставрополе назначил контрактнику Вадиму Бачурину. Ранее он служил в Якутске, но был переведен в одну из ставропольских частей, куда должен был явиться 15 июня. Вместо этого Бачурин полетел в Архангельскую область, чтобы провести время с сыном и прибыл к новому месту службы только 10 июля. В суде обвиняемый также пообещал продолжить службу в зоне боевых действий в Украине.
Условный срок получил и мобилизованный Олег Курочкин из Ростовской области, отсутствовавший на службе с 4 по 19 января 2023 года. В суде он заявил о раскаянии. В итоге Курочкин получил два года условно.
Пять лет колонии-поселения Нальчикский гарнизонный суд назначил офицеру Даги Гадиеву. Свое отсутствие подсудимый объяснил уходом за больной матерью, но суд отверг этот аргумент, так как у Гадиева имелись родные сестры и дееспособный отец, которые могли ухаживать за ней. Смягчающими обстоятельствами признаны участие обвиняемого в боевых действиях, награждение ведомственной медалью и беременность супруги, с которой у Гадиева заключен исламский брак.
- Пять лет колонии общего режима назначил Грозненский гарнизонный суд мобилизованному Ширвани Казимагомедову. Он оставил пункт постоянной дислокации части в апреле и спустя месяц сам явился к месту несения службы. В суде Казимагомедов заявил, что длительное время находился на фронте, а обращения о предоставлении отпуска командование игнорировало. Подсудимый также сослался на инвалидность отца, наличие маленького ребенка, а также серьезные заболевания у матери, которой требовалась помощь.
- Южный окружной военный суд утвердил приговор военнослужащему Сергею Зайцеву – ему назначили пять с половиной лет колонии общего режима за отсутствие в части с июня по декабрь 2022 года.
- Мобилизованный в сентябре 2022 года житель Дагестана Нурадил Багаутдинов не смог добиться компенсации от Минобороны за незаконный призыв на войну против Украины. Несмотря на инвалидность, его отправили на фронт без медицинского освидетельствования.