В октябре этого года первый российский паспорт во взрослом возрасте получили 44075 человек, почти все они – жители аннексированных украинских территорий. При этом в Ростовской области выданы 31156 таких паспортов, то есть почти три четверти от общего количества, следует из данных исследования "Медиазоны".
Издание отмечает, что после подписания в июле президентом России Владимиром Путиным закона об упрощенном получении российского гражданства украинцами общее число получивших гражданство людей значительно выросло, но в октябре резко упало.
Это можно объяснить объявленной 4 октября аннексией четырех украинских регионов – формально-юридически, их жители становятся гражданами автоматически и не проходят процедуру получения гражданства. Они получают российский паспорт как взрослые граждане России, ранее не имевшие паспорта.
Поскольку в общем случае граждане России обязаны получить паспорт в 14 лет, людей, которые получают свой первый паспорт позднее, немного: за 2021 год это число составляло в среднем 5195 человек в месяц.
Однако в октябре этого года первые российские паспорта получили 44075 человек. Таким образом, заключают авторы исследования, можно утверждать, что почти все они – жители аннексированных украинских территорий.
Приграничная Ростовская область стала основным центром выдачи российских паспортов – там в октябре их было выпущено 31156, при этом среднемесячное количество выданных взрослым первых паспортов в 2021 году в регионе составляло всего 191. Предположительно это связано с тем, что в статистику по региону попали паспорта, фактически выданные на оккупированных территориях.
В общей же сложности с начала войны и по октябрь включительно российские паспорта с применением различных формальных механизмов получили около 300 тысяч украинцев.
- Перед началом войны в Украине в Ростовскую область были вывезены около 40 тысяч "эвакуированных" жителей сепаратистских "ЛНР" и "ДНР".
- В мае волонтеры пункта пропуска "Весело-Вознесенка" в Ростовской области рассказали Кавказ.Реалии, что происходит с эвакуированными украинцами, в том числе с жителями разрушенного Мариуполя, после пересечения российской границы.