Сюрприз для жертв наводнения

Последствия наводнения в Левокумке

После удара стихии владельцам домов в Ставропольском крае приходится доказывать в суде свое право на компенсацию

В конце мая этого года в Левокумку в пригороде города Минеральные Воды, как и в 28 других населенных пунктов Ставропольского края, пришла большая вода. Пока ликвидировали последствия сильного наводнения, чиновники были щедры на обещания и заверяли, что все, у кого дома признаны непригодными для жизни, получат жилищные сертификаты, за которые купят новое жилье. Вода давно ушла, а сертификаты многие жители Левокумки так и не увидели. Все потому, что сельские дома, на которые оформлено право собственности, как выяснилось, оказались в категории "нежилых помещений" – по документам.

Корреспондент "Кавказ.Реалии" встретился с людьми, которые живут в аварийных условиях.

– Власти посчитали, что наш дом находится в нежилом фонде, несмотря на то, что мы в нем прописаны. Вот свидетельство о государственной регистрации права собственности и постановление администрации о том, что дом признан жилым, – говорит жительница Левокумки Ольга Фролова, демонстрируя все документы.

После майского наводнения Фролова узнала, что её дом признан нежилым с 2003 года. Несмотря на это, по документам, которые датируются более поздними сроками, он продолжает проходить как жилой.

Собственники нежилых помещений не получат сертификаты на новое жилье, говорят власти.

Your browser doesn’t support HTML5

В праве на жилье подтопленцам в Ставрополье отказали

По словам Евгении Лаврик с улицы Набережной в селе Левокумка, те решения, в которых её дом числится жилым, как ей объяснили местные чиновники, не имеют силы, поскольку её дом давно признан нежилой постройкой. Евгения утверждает, что узнала об этом только после наводнения.

– Все, что нам предложил глава администрации Минераловодского городского округа (сити-менеджер Сергей Перцев – прим. ред.), это отстаивать в судах те бумаги, которые у нас на руках уже есть. – сказала Лаврик в интервью "Кавказ.Реалии".

Алиса Багдасарян несколько лет назад приобрела дом в Левокумке вложив в него материнский капитал. Пол в ее гостиной смыло наводнением, стены покрылись трещинами, а когда Алиса собрала документы на жилищный сертификат, выяснилось, что и её дом давно не относится к жилому фонду. Вместе со своими соседями она ждет суда, который назначен на вторую половину августа.

– Нам открыто говорят, что мы вряд ли эти суды выиграем – утверждает хозяйка аварийного дома в Левокумке Светлана.

– Если бы Путин увидел это, такого бы не было, – убеждены жители пострадавшего села и почему-то называют сложившуюся систему "маленьким Техасом". По их словам, и компенсации за потерю имущества стали активно выдавать именно тогда, когда жертвам наводнения из села Краснокумское удалось дозвониться на прямую линию с президентом России в июне.

– Вслед за звонком пришел первый федеральный транш, – утверждал в интервью глава Минераловодского городского округа Сергей Перцев.

На заседании правительства Ставропольского края 16 августа губернатор региона Владимир Владимиров призвал чиновников продолжать помогать жертвам паводка.

– На ликвидацию последствий паводка мы направили 1,6 миллиарда рублей. Это было сделано для того, чтобы помочь каждому пострадавшему, не пропустить ни одного человека, – сказал губернатор.

Тем временем, все жалобы, которые жители Левокумки отправляют в Москву, возвращаются в Минеральные Воды. Подтопленцы ждут решения властей и каждый день думают о том, что зима близко.

Одна из читательниц "Кавказ.Реалии", представившаяся Ларисой из села Краснокумское Георгиевского района, начала свое электронное сообщение в наш адрес так: "Пишу Вам от безысходности". В сообщении шла речь о семье пострадавших во время майского наводнения. В небольшом саманном доме до удара стихии жила семейная пара, их дочь и внучка. К сожалению, сообщение оборвалось, и мы не смогли узнать полную версию истории Ларисы из Краснокумского.

На нашу просьбу прокомментировать ситуацию с выдачей жилищных сертификатов в селе Левокумка пресс-секретарь администрации Минераловодского района попросила прислать письменный запрос. Ко времени выпуска данной статьи мы не получили ответа от администрации.