Суд в Ростове приговорил уроженца Украины к 13 годам лишения свободы по статье о шпионаже. Об этом сообщает "Коммерсант" со ссылкой на сайт суда.
Осужденный – уроженец города Макеевка оккупированной Россией Донецкой области. Он будет отбывать наказание в колонии общего режима. Подробности дела не разглашаются, суд проходил в закрытом режиме.
По данным издания, с июня прошлого года процессы по обвинению в шпионаже стали регулярными, за это время вынесено уже восемь приговоров. Всего с начала года в суды Ростова поступило порядка 16 таких дел – это абсолютный рекорд за последние годы, отмечал ранее сайт Кавказ.Реалии. Предыдущее дело по этой статье рассматривалось только в 2015 году.
Обвиняемые в шпионаже – иностранцы или лица без гражданства, санкции статьи предусматривают от десяти до двадцати лет лишения свободы. Все материалы по этим делам засекречены.
Семь дел, поступившихв Южный военный суд касаются обвиняемых в шпионаже и других преступлениях граждан Украины.
Ранее эксперты рассказали редакции Кавказ.Реалии, что, несмотря на очевидную активизацию спецслужб в поисках "украинских агентов", реальное количество дел за экстремизм и госизмену, заведенных из-за связей с Украиной, можно будет узнать лишь через два года.
- 7 июля В Южном окружном военном суде начался процесс в отношении 18 украинских пленных, которых российские силовики считают участниками запрещенного в стране батальона "Айдар". На данный момент это самое массовое уголовное дело в отношении этого подразделения. Сайту Кавказ.Реалии удалось установить личности большинства пленных и поговорить с родственниками одного из них.
- 16 июня в Южном окружном военном суде начали рассматривать дело в отношении 24 бывших предполагаемых участников украинского полка "Азов". Им вменяют участие в террористической организации, которой признан "Азов" в России, а также попытку насильственного захвата власти на территории так называемой Донецкой народной республики. Как выяснил сайт Кавказ.Реалии, по делу проходят и участники обороны "Азовстали" в Мариуполе, и те, кто служил в полку за несколько лет до начала полномасштабного российского вторжения.