Советский райсуд Махачкалы частично удовлетворил иск заместителя главного редактора местного издания "Черновик" Магомеда Магомедова о бездействии следственных органов и обязал их провести проверку по заявлению о его незаконном задержании на одиночном пикете.
Магомедов считает, что сотрудники полиции превысили свои должностные полномочия, и требует возбуждения против них уголовного дела. Если решение суда не будет обжаловано, следственный комитет будет обязан рассмотреть заявление замглавреда и вынести постановление о возбуждении соответствующего уголовного дела или отказе в нем, сообщает "Кавказский узел" со ссылкой на адвоката истца.
Пикет, на котором были задержаны Магомедов и его коллега Мурад Мурадов, прошел 11 июля 2022 года. Их доставили в отдел полиции по Советскому району, где продержали до вечера. Сначала полицейские требовали от Магомедова уйти с пикета "в целях безопасности", а затем выхватили у него плакат и повели к машине.
Свои действия силовики мотивировали тем, что пикет не должна увидеть спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко, которая в тот день с рабочим визитом прилетела в Махачкалу. Позднее полицейские заявили, что им якобы поступила информация о плане Магомедова броситься под колеса кортежа Матвиенко, чтобы привлечь внимание.
В августе суд отклонил иск замглавреда "Черновика" о незаконном задержании в другом одиночном пикете, 16 января 2023 года, когда сотрудник уголовного розыска отдела полиции по Советскому району Махачкалы отнял у Магомедова плакат, а затем журналиста отвезли в отделение и держали там почти пять часов без объяснения причин.
- Одиночные пикеты в поддержку редактора "Черновика" Абдулмумина Гаджиева проходят в Махачкале еженедельно по понедельникам уже четыре года. Магомед Магомедов – их постоянный участник.
- Абдулмумина Гаджиева, а также программиста Кемала Тамбиева и благотворителя Абубакара Ризванова обвинили в причастности к терроризму и экстремизму. 12 сентября Южный окружной военный суд приговорил Гаджиева к 17, Тамбиева к 17,5, а Ризванова – к 18 годам лишения свободы в колонии строгого режима с отбыванием первых семи лет в тюрьме. "Мемориал" признал Гаджиева политзаключенным, а его адвокаты неоднократно заявляли о фальсификации дела.