Верховный суд Дагестана отменил оправдательный приговор сестрам Заире и Саиде Курбановым, которых обвиняли в пособничестве участнику незаконного вооруженного формирования. Дело возвращено на повторное рассмотрение.
По версии следствия, сестры Курбановы, зная, что их брат является участником незаконного вооруженного формирования, в сентябре 2017 года предоставили ему ночлег в селе Колоб, продукты и приготовили обед. При первом допросе в марте 2018 года подсудимые признали свою вину, но впоследствии отказались от показаний, сославшись на отсутствие на допросе адвоката и нужного им переводчика. Суд первой инстанции пришел к выводу о фальсификации протоколов допросов.
"Суд первой инстанции сослался на то, что само по себе изначальное признание подсудимыми своей вины в совершении ими преступления … не подтвержденное совокупностью иных неопровержимых доказательств, недостаточно для обоснования их причастности к инкриминируемому деянию и не может служить основанием для постановления обвинительного приговора", – говорится в апелляционном определении Верховного суда Дагестана.
Подав апелляционную жалобу, прокуратура ссылается на показания свидетеля, подтвердившего участие адвоката и переводчика в следственных действиях. Также гособвинение считает, что выводы суда противоречат фактическим обстоятельствам дела, в том числе первым признательным показаниям обвиняемых.
В итоге Верховный суд Дагестана направил дело на новое рассмотрение в Унцкульский районный суд в новом составе. Если вина сестер будет доказана, им грозит от восьми до пятнадцати лет лишения свободы.
- Адвокаты и правозащитники в России отмечают, что часто те, кого выдают за боевиков, на судах заявляют, что во время предварительного следствия давали показания под пытками.
- Верховный суд Дагестана отменил постановление Кизилюртовского районного суда республики по избранию меры пресечения местной жительнице, обвиняемой в участии в незаконном вооруженном формировании и запрещенной террористической организации. Подозреваемая мать четырех детей несколько месяцев остается в СИЗО. При этом суд установил, что у следствия нет прямых доказательств, указывающих на ее причастность к преступлениям.