Новоалександровский районный суд в Ставропольском крае частично удовлетворил иск Олега Чадаева к прокуратуре и министерству финансов о компенсации морального вреда за незаконное уголовное преследование. Запрошенная компенсация в 2 млн рублей была снижена до 40 тысяч. При этом из-за уголовного дела Чадаев не мог уехать на лечение.
Чадаева обвинили в краже, но он был оправдан судом в связи с отсутствием состава преступления и получил право на реабилитацию. Из-за избранной на время следствия и суда меры пресечения в виде подписки о невыезде он не смог поехать в Москву для прохождения очередного обследования и профилактики в противотуберкулезной организации, приводится в решении.
Олег Чадаев просил взыскать с Российской Федерации 2 млн рублей. В качестве обоснования снижения компенсации в 50 раз суд указал, что "не существует стандарта, позволяющего измерить в денежных средствах боль, физическое неудобство и нравственное страдание и тоску".
- Волгоградский областной суд отклонил претензии министерства финансов России к удовлетворению иска жительницы региона Татьяны Филимоновой о компенсации за незаконное уголовное преследование. Теперь государство обязано выплатить ей полтора миллиона рублей – это одна из самых больших сумм, назначенных судами южных регионов в качестве компенсации морального вреда за незаконное уголовное дело.
- Суд в сто раз снизил компенсацию за отсутствие ВИЧ-терапии в тюремной больнице Волгограда. Центральный районный суд города частично удовлетворил иск осужденного Руслана Митрофана к медико-санитарной части №34: судья признал, что нарушение было, но снизил компенсацию со ста до одной тысячи рублей.
- Советский суд Махачкалы частично удовлетворил гражданский иск местной жительницы Патимат Ахмедовой к Министерству Финансов о компенсации морального вреда за незаконное уголовное преследование. Вместо запрошенных 5 млн рублей Россия будет обязана выплатить Ахмедовой 300 тысяч.